Turrican — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (История создания)
(Игровой процесс)
Строка 20: Строка 20:
  
 
== Игровой процесс ==
 
== Игровой процесс ==
 +
Игра использует элементы игр ''Metroid'' для [[NES]] (большие уровни, возможность превращаться в шар) и ''Psycho-Nics Oscar'' для игровых автоматов (дизайн, оружие).
 +
 +
Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.
 +
 +
Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на [[R-Type]], где игрок управляет летательным аппаратом.
  
 
== Turrican ==
 
== Turrican ==

Версия 06:42, 17 января 2008

Turrican - серия игр в жанре экшн-платформер. На ZX Spectrum были портированы первые две игры серии.

История создания

Оригинальную версию игры разработал Martin Trenz для Commodore 64. Демо-версия игры имела название Hurrican. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя Turricano.

Авторы оригинальной версии для Commodore 64:

  • Идея, код, графика: Manfred Trenz
  • Продюссер: Marc A. Ullrich
  • Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, Chris Hülsbeck
  • Звуковые эффекты: Adam Bulka
  • Код звука: Chris Hülsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
  • Код цифровых эффектов: Jeroen Tel

Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила популярность. Впоследствии игра была портирована на ряд компьютеров и игровых приставок, был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ.

В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра Turrican 3, а в 2007 вышла любительская игра для PC/Windows - Hurrican.

На большинстве платформ игра имела качественное музыкальное сопровождение. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hülsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.

Игровой процесс

Игра использует элементы игр Metroid для NES (большие уровни, возможность превращаться в шар) и Psycho-Nics Oscar для игровых автоматов (дизайн, оружие).

Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.

Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на R-Type, где игрок управляет летательным аппаратом.

Turrican

Загрузочный экран
Игровой процесс

Порт выполнен Probe Software Ltd, авторы Von Dazzlin и J.B. Guzzler. В Англии игра распространялась компаниями Rainbow Arts и Kixx, в Испании - Erbe Software. Игра работает на ZX Spectrum 48K.

Стоимость игры изначально составляла 9.99 фунтов для кассетной и 12.99 фунтов для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до 3.99 фунтов.

Turrican II: The Final Fight

Титульный экран
Игровой процесс

Порт выполнен Enigma Variations Ltd, авторы Fred O'Rourke, Sean Conran (музыка) и Mick Hanrahan (графика). В Англии игра распространялась компаниями Rainbow Arts и Kixx, в Испании - Erbe Software. Работает на ZX Spectrum 48K, но имеет поддержку AY-3-8910 для звуковых эффектов в игре и музыки в меню.

Стоимость игры изначально составляла 9.99 фунтов для кассетной и 14.99 фунтов для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до 3.99 фунтов.

Ссылки

  • Hurrican - любительская игра для PC/Windows