(R)Soft — различия между версиями
(R)SOFT (обсуждение | вклад) (Авторская правка текста) |
(R)SOFT (обсуждение | вклад) (Авторская правка текста) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Начало == | == Начало == | ||
− | К наукам всегда проявлял интерес, хотя | + | К наукам всегда проявлял интерес, хотя точные науки не особо любил. В школе был и оличником и троечником, но, в последствии, стал почти отличником. Если было что-то интересно - хватал на лету. Мама муштровала меня по русскому языку, отец пытался учить математике. Лучше всего мне всегда давалась физика. В период с 5 по 8 класс, вместе с одноклассниками, посещал разнообразные кружки "Дворца пионеров", к примеру автодорожный. Изучали устройство автомобилей, правила дорожного движения и т.п. Скучно... Была ещё "Говоровская академия", юный говоровец, там мы даже программирование учили. |
== Электроника == | == Электроника == | ||
− | + | В начальных классах стала интересна электроника. Брал у отца детальки и пытался паять-лепить. Классические конструкторы не в счет (всё есть, спаял, работает). Лучше всего получалось не собирание схемок на коленке, а ремонт кассетных магнитофонов. Мой "Протон-402" был первым подопытным, который я знал как свои пять пальцев. | |
== Программирование == | == Программирование == | ||
− | Начал увлекаться компьютерами и программированием примерно в | + | Начал увлекаться компьютерами и программированием примерно в 12 лет. В школе, на кружке программирования (у нашего учителя физики) на калькуляторах [[Б3-34]]. Годом спустя отец собрал РАДИО-86РК, но долго не было блока питания и я страдал почти полгода. И вот, наконец, настал момент, у меня дома появился собственный ПК!!! По тем временам это было СУПЕР! Всё своё свободное время после школы посвящал тому, что набивал длиннющие таблицы машинных кодов с журнала "Радио". Это были простецкие игры (кстати Питон остался самой простой и любимой игрой для этого ПК ;), редактор текстов, интерпретатор Бейсика, Ассемблер и ещё что-то... У меня была мечта разобраться в этих непонятных HEX цифрах и понять, как же они работают. Начал ковырять машинные коды КР580ВМ80 (ИК80), анализировать и учиться, как работают простые программы. Написал несколько интересных программ в машинных кодах, перепрограммировал на ассемблере КР580ВГ75 (контроллер дисплея), цеплял к порту ВВ55 всякие проводки, разобрался как записывать с нормальным качеством программы на кассетник. Сначала были только машинные коды, потом привык и ощутил "кайф" ассемблера. Как раз в то время, конец 1987 года, начал самостоятельно собирать "Специалист", который по многим параметрам превосходил РАДИО-86РК. Но впоследствии его так и не дособирал, после появления Спека он оказался просто не нужен. ;) |
== Спектрум == | == Спектрум == | ||
− | + | В конце школы ходил на коллективную радиостанцию RB4LXA, занимался радиосвязью. В основном любительский диапазон 160 метров, телефон. Выучил азбуку морзе на прием. Вот там-то я и увидел соседнюю группу "компьютерщиков", в которой люди (человек 7-10) каждый день рубились в [[Saboteur]] (первый), также они пытались разобраться в бейсике Спектрума, я тоже не оказался в стороне. Постепенно я "забил" на связь (получить разрешение на радиостанцию было нереально) и ходил только на компьютерный кружок. Попутно оказалось, что отец втихаря сделал "[[Харьков_(компьютер)|Харьков-48]]" и молчал об этом довольно долго, причина была в том, что плата была слегка "глючновата" - несколько строк верхней трети экрана просто не отображалась. Это и был основной глюк этой платы. Ещё один, мягко говоря, недостаток, был в том, что на плате были "советские панели" под РУ5 и РУ6, и если легонько ударить по корпусу Спека, то он зависал или ресетился. :) Приходилось работать очень аккуратно. Одну из первых игрушек, которую мне удалось раздобыть и поиграть в неё дома - [[Lode Runner|Loderunner]]. Но... верхних строк экрана так и не было. Впоследствии, я нашел непропай, теперь экран отображался полностью. Летом 1988 года поступил в Механический Техникум. | |
== Остальные ПК == | == Остальные ПК == | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Балка под названием "Торты" == | == Балка под названием "Торты" == | ||
− | Примерно в 1990 году познакомился с Максом [[Max Iwamoto|Ивамото]], Костей [[Klav|Клавом]], Юрой [[HomeSoft|Хоумсофтом]] и Димой [[Rst7]]. Постепенно | + | Примерно в 1990 году познакомился с Максом [[Max Iwamoto|Ивамото]], Костей [[Klav|Клавом]], Юрой [[HomeSoft|Хоумсофтом]] и Димой [[Rst7]]. Постепенно начал переходить на программирование на ассемблере под [[Z80]]. Дима очень помог во многом. Примерно в то же время познакомился с Сергеем [[James Advent|Адвентом]], вместе мы занялись подробным изучением, анализом и дизассемблированием программ для Спектрума. Первой серьезной программой была Root Out From Magic, чуть позже Foxmon 128. После понимания работы IM 2 была написана демка SilkWorm Demo - выдернутая из игрушки музыка, картинка в средней трети экрана и простенький скролл. Спустя время уверенно программировал под [[Z80]]. |
− | + | ||
− | + | ||
== Программы == | == Программы == | ||
Строка 46: | Строка 44: | ||
# Будем вспоминать... ;) | # Будем вспоминать... ;) | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 09:15, 14 сентября 2019
(R)Soft - Владимир Бакум из Харькова. Родился 11 июля 1973 года. Программист. Входит в группу Cannibal Group.
Содержание
Начало
К наукам всегда проявлял интерес, хотя точные науки не особо любил. В школе был и оличником и троечником, но, в последствии, стал почти отличником. Если было что-то интересно - хватал на лету. Мама муштровала меня по русскому языку, отец пытался учить математике. Лучше всего мне всегда давалась физика. В период с 5 по 8 класс, вместе с одноклассниками, посещал разнообразные кружки "Дворца пионеров", к примеру автодорожный. Изучали устройство автомобилей, правила дорожного движения и т.п. Скучно... Была ещё "Говоровская академия", юный говоровец, там мы даже программирование учили.
Электроника
В начальных классах стала интересна электроника. Брал у отца детальки и пытался паять-лепить. Классические конструкторы не в счет (всё есть, спаял, работает). Лучше всего получалось не собирание схемок на коленке, а ремонт кассетных магнитофонов. Мой "Протон-402" был первым подопытным, который я знал как свои пять пальцев.
Программирование
Начал увлекаться компьютерами и программированием примерно в 12 лет. В школе, на кружке программирования (у нашего учителя физики) на калькуляторах Б3-34. Годом спустя отец собрал РАДИО-86РК, но долго не было блока питания и я страдал почти полгода. И вот, наконец, настал момент, у меня дома появился собственный ПК!!! По тем временам это было СУПЕР! Всё своё свободное время после школы посвящал тому, что набивал длиннющие таблицы машинных кодов с журнала "Радио". Это были простецкие игры (кстати Питон остался самой простой и любимой игрой для этого ПК ;), редактор текстов, интерпретатор Бейсика, Ассемблер и ещё что-то... У меня была мечта разобраться в этих непонятных HEX цифрах и понять, как же они работают. Начал ковырять машинные коды КР580ВМ80 (ИК80), анализировать и учиться, как работают простые программы. Написал несколько интересных программ в машинных кодах, перепрограммировал на ассемблере КР580ВГ75 (контроллер дисплея), цеплял к порту ВВ55 всякие проводки, разобрался как записывать с нормальным качеством программы на кассетник. Сначала были только машинные коды, потом привык и ощутил "кайф" ассемблера. Как раз в то время, конец 1987 года, начал самостоятельно собирать "Специалист", который по многим параметрам превосходил РАДИО-86РК. Но впоследствии его так и не дособирал, после появления Спека он оказался просто не нужен. ;)
Спектрум
В конце школы ходил на коллективную радиостанцию RB4LXA, занимался радиосвязью. В основном любительский диапазон 160 метров, телефон. Выучил азбуку морзе на прием. Вот там-то я и увидел соседнюю группу "компьютерщиков", в которой люди (человек 7-10) каждый день рубились в Saboteur (первый), также они пытались разобраться в бейсике Спектрума, я тоже не оказался в стороне. Постепенно я "забил" на связь (получить разрешение на радиостанцию было нереально) и ходил только на компьютерный кружок. Попутно оказалось, что отец втихаря сделал "Харьков-48" и молчал об этом довольно долго, причина была в том, что плата была слегка "глючновата" - несколько строк верхней трети экрана просто не отображалась. Это и был основной глюк этой платы. Ещё один, мягко говоря, недостаток, был в том, что на плате были "советские панели" под РУ5 и РУ6, и если легонько ударить по корпусу Спека, то он зависал или ресетился. :) Приходилось работать очень аккуратно. Одну из первых игрушек, которую мне удалось раздобыть и поиграть в неё дома - Loderunner. Но... верхних строк экрана так и не было. Впоследствии, я нашел непропай, теперь экран отображался полностью. Летом 1988 года поступил в Механический Техникум.
Остальные ПК
В техникуме парк ЭВМ был доволно широк, я смог познакомиться и вплотную пощупать: БК-0010, ДВК-2, ДВК-3. Впоследствии Роботрон 1715 и ещё что-то. В моей группе учился Хмелевской Сергей (Хмеля), с ним мы обменивались игрушками для Спектрума. В техникуме со второго курса я был лаборантом в классе ЭВМ БК-0010. Участвовал в техникумовских олимпиадах по программированию.
Балка под названием "Торты"
Примерно в 1990 году познакомился с Максом Ивамото, Костей Клавом, Юрой Хоумсофтом и Димой Rst7. Постепенно начал переходить на программирование на ассемблере под Z80. Дима очень помог во многом. Примерно в то же время познакомился с Сергеем Адвентом, вместе мы занялись подробным изучением, анализом и дизассемблированием программ для Спектрума. Первой серьезной программой была Root Out From Magic, чуть позже Foxmon 128. После понимания работы IM 2 была написана демка SilkWorm Demo - выдернутая из игрушки музыка, картинка в средней трети экрана и простенький скролл. Спустя время уверенно программировал под Z80.
Программы
Наиболее значимые (и не очень) написанные программы на Спектруме:
- ROOT OUT FROM MAGIC V2.0
- FOXMON 128K
- Interminal Beta Version 1.05 01/10/1998
- SilkWorm Demo
- Resound 1 Demo
- Megadrink Megademo
- FOXMON For CNC600
- Disk Searcher v0.1
- FULL DISK COPY UTILITY V1.0
- Flash Drive V1.0 for Flash Card 256K
- Driver For LCD Display HT1613
- DISPLAY DATA ANALYZER 22.4.2000
- I2C BUS ANALYZER 20.7.2000
- PRINT WINDOW V1.00 1998
- Будем вспоминать... ;)