Snake (игра) — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 10: Строка 10:
 
{|class="wikitable sortable"
 
{|class="wikitable sortable"
 
!Год!!Название!!Разработчик!!Примечания
 
!Год!!Название!!Разработчик!!Примечания
 +
|-
 +
|1983||[[Graham Grass Snake]]||[[Richard G. Hurley]]||На Бейсике, надо собирать предметы по очереди
 +
|-
 +
|1983||[[Laser Snaker]]||[[Poppy Soft]]||Стрельба, противник
 +
|-
 +
|1983||[[Snake (Apocalypse Software)|Snake]]||[[Apocalypse Software]]||
 +
|-
 +
|1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте
 
|-
 
|-
 
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике
 
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике
 
|-
 
|-
|1991||[[Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике
+
|1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике
 
|-
 
|-
 
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике
 
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике
Строка 24: Строка 32:
 
|-
 
|-
 
|2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения
 
|2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения
 +
|-
 +
|2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт
 
|-
 
|-
 
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
 
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры

Версия 16:16, 17 августа 2011

Snake, Питон, Змея, Удав, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.

Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений.

Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.

На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике с биперной музыкой, написанной в Music Box. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.

Список игр

Год Название Разработчик Примечания
1983 Graham Grass Snake Richard G. Hurley На Бейсике, надо собирать предметы по очереди
1983 Laser Snaker Poppy Soft Стрельба, противник
1983 Snake Apocalypse Software
1984 Snake Jonathan French На Бейсике, в лабиринте
1988 Питон Softmaker Box На Бейсике
1991 Удав Кириллов В. На Бейсике
1994 Mad Balls Вадим Бодров На Бейсике
1995 Червяк Вашин А.В. На Бейсике
1995 Pithon Surdakar Group
1995 Piton-Demo Entire Group Игровое поле зациклено
2001 Питон! Александр Крашенинников Плавная смена направления движения
2001 Nibbles Gasman Игра размером один килобайт
? Удав-Цифроед AK На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры
? Worm Master Home Computers Group Плавная смена направления движения