Gigascreen — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: ''Gigascreen'' (или так же ''Doublescreen'') - это особый режим вывода изображения на телевизор/монитор, к которому по...)
 
Строка 11: Строка 11:
  
 
Эффект Gigascreen часто используется в [[DEMO]], в играх.
 
Эффект Gigascreen часто используется в [[DEMO]], в играх.
 +
 +
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 05:05, 9 октября 2007

Gigascreen (или так же Doublescreen) - это особый режим вывода изображения на телевизор/монитор, к которому подключен ZX-Spectrum.

Вывод изображения на экран телевизора/монитора происходит с частотой 50 Гц с приходом сигнала маскируемого прерывания. Если связать каждое чётное прерывание с одним изображанием, и во время прихода этого прерывания выводить это изображение, а каждое нечётное прерывание с другим (и тоже во время прихода нечётного выводить его), то получится эффект Gigascreen.

Суть его в следующем - инертность восприятия глазом изображения при чередовании, например, жёлтого в первом изображении и белого во втором, приведёт к тому, что "на глаз" будет заметно не чередование этих цветов, а ярко-жёлтый цвет, являющийся результатом суперпозиции двух цветовых компонент.

Это позволяет использовать вместо палитры из 15 цветов (смотрите 256x192) палитру из 61 цвета.

Для ZX-Spectrum48 использование полноэкранного Gigasreen возможно за счёт обновления атрибутной части экранной области памяти. Для ZX-Spectrum128, в котором есть второй экран, переключаемый программно, использование Gigascreen очень просто - достаточно установить оба изображения в первую и вторую экранную область памяти, и раз в прерывание переключать активный экран с первого на второй и наоборот.

Эффект Gigascreen часто используется в DEMO, в играх.