Ccz80 — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Nzeemin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''ccz80''' — процедурный язык программирования с | + | '''ccz80''' — процедурный язык программирования с [[C]]-подобным синтаксисом. Разработан Emilio Guererro в [[2008]]-[[2010]] годах. Доступен в виде [[кросс-средства|кросс-компилятора]] для [[Windows]] и набора библиотек, позволяющих писать программы для [[Amstrad CPC]], [[MSX]] и [[ZX Spectrum]]. Исходный код библиотек открыт, но код самого компилятора недоступен. На выходе компилятор создаёт бинарный файл или исходник на [[ассемблер]]е. |
Язык не получил большого распространения, но применялся для создания нескольких игр. Часть из них опубликована с открытым исходным кодом. | Язык не получил большого распространения, но применялся для создания нескольких игр. Часть из них опубликована с открытым исходным кодом. | ||
+ | |||
+ | == Пример программы == | ||
+ | <pre> | ||
+ | include "spectrum.ccz80"; // Использовать библиотеку для Spectrum | ||
+ | byte i; // Объявляем переменную | ||
+ | stream (2); // Назначаем текущий канал на экран | ||
+ | for (i = 32; i <= 128; ++i) // Цикл от 32 до 128 | ||
+ | printc (i) // Вызвать функцию printc (входит в библиотеку spectrum.ccz80) | ||
+ | return; // Завершить программу и вернуться в BASIC | ||
+ | </pre> | ||
== Игры на ccz80 == | == Игры на ccz80 == | ||
Строка 7: | Строка 17: | ||
*[[Mole Hunter]] (2010) | *[[Mole Hunter]] (2010) | ||
*[[Teodoro No Sabe Volar]] (2010) | *[[Teodoro No Sabe Volar]] (2010) | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | * [[z88dk]] | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 16:26, 5 января 2011
ccz80 — процедурный язык программирования с C-подобным синтаксисом. Разработан Emilio Guererro в 2008-2010 годах. Доступен в виде кросс-компилятора для Windows и набора библиотек, позволяющих писать программы для Amstrad CPC, MSX и ZX Spectrum. Исходный код библиотек открыт, но код самого компилятора недоступен. На выходе компилятор создаёт бинарный файл или исходник на ассемблере.
Язык не получил большого распространения, но применялся для создания нескольких игр. Часть из них опубликована с открытым исходным кодом.
Содержание
Пример программы
include "spectrum.ccz80"; // Использовать библиотеку для Spectrum byte i; // Объявляем переменную stream (2); // Назначаем текущий канал на экран for (i = 32; i <= 128; ++i) // Цикл от 32 до 128 printc (i) // Вызвать функцию printc (входит в библиотеку spectrum.ccz80) return; // Завершить программу и вернуться в BASIC
Игры на ccz80
- Insert Coins 2 (2009)
- Mole Hunter (2010)
- Teodoro No Sabe Volar (2010)