Prince of Persia — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→ZX Spectrum) |
Zxdn (обсуждение | вклад) м (→Sam Coupé) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Sam Coupé == | == Sam Coupé == | ||
[[Изображение:Prince_of_Persia_sam.png|thumb|256px|right]] | [[Изображение:Prince_of_Persia_sam.png|thumb|256px|right]] | ||
− | Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск. | + | Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск. |
[[Категория:Программное обеспечение]] | [[Категория:Программное обеспечение]] |
Версия 21:51, 6 октября 2007
Prince of Persia - популярная игра в жанре "платформер". Оригинальная версия игры разработана Джорданом Мехнером (Jordan Mechner) в 1989 году для компьютера Apple II. Выделялась детальностью анимации персонажей, созданной с помощью ротоскопирования - обрисовки отснятого на кино/видеокамеру изображения. В качестве исходного материала послужили сьёмки, на которых брат автора - Дэвид Мехнер - выполнял требуемые движения. Игра была выпущена компанией Broderbund. Впоследствии игра была портирована на большинство компьютеров и игровых приставок, а также получила ряд продолжений, выходящих и в настоящее время.
Официальный порт разрабатывался и для ZX Spectrum (для компьютера аналогичного класса, Amstrad CPC, официальный порт был выпущен в 1990 году), но не был завершён. В 1996 году Nicodim (Ярославль) разработал неофициальный порт. Также неофициальные порты были разработаны для компьютеров ATM Turbo и Sam Coupé.
ZX Spectrum
Музыка для игры написана Musicsoft. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре.
Возможно, некоторое влияние на разработку игры оказала версия для игровой приставки NES (1992). В обеих версиях присутствует выбор между вводом пароля и началом новой игры в виде пробежки по коридору влево или вправо, тогда как в версиях для других систем выбор выполнялся другими способами.
В 2002 году первоапрельскую шутку в виде новости об обнаружении официальной версии игры (со скриншотами и описанием) опубликовал сайт ZX-News.
ATM Turbo
Версия разработана в 1994 году Андреем Хоничем (Honey Soft) по заказу МикроАРТ. В качестве исходной версии использовалась версия для PC/MS-DOS. Игра работает на ATM Turbo и Turbo 2+ с объёмом ОЗУ не менее 512 КБ и использует EGA-видеорежим (320x200, отдельный цвет для каждой точки). Сам автор не считал версию игры окончательной, так как она имела ряд недостатков - в частности, медленный вывод графики, неполная озвучка.
Sam Coupé
Версия разработана Крисом Уайтом (Chris White) в 1992 году. В качестве исходной версии использовалась версия для компьютера Amiga. Графика срисовывалась с экрана компьютера при нажатой паузе в игре. Перед завершением игры версия была показана компании Domark (владевшей правами на распространение Prince of Persia в Англии), давшей разрешение на её выпуск.