Мультигигаскрин — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Отмена правки 21813 участника Zxdn (обсуждение))
Строка 2: Строка 2:
  
 
Первой программой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX (программа)|MCX]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
 
Первой программой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX (программа)|MCX]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
 
Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) полностью выполнено в режиме мультигигаскрина.
 
  
 
[[Категория:Видеорежимы]]
 
[[Категория:Видеорежимы]]

Версия 05:34, 29 января 2010

Мультигигаскрин (MCX) — программный видеорежим, совмещающий мультиколор и gigascreen. Позволяет получать размеры знакомест 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном ZX Spectrum знакоместа уменьшенной высоты можно использовать не на всём экране, а только в области шириной до 22 знакомест. Остальные знакоместа при этом будут иметь обычную высоту.

Первой программой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра Hexagonal Filler (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором Con18. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь. Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — MCX. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в 2009 году был разработан графический кросс-редактор multiArtist (для Windows). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.