Ассемблер — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ''' | + | '''Ассемблер''' ('''Assembler''', часто сокращается до '''Asm''') — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для [[ZX Spectrum]]. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора. |
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами. | Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами. | ||
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования. | В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования. | ||
+ | |||
+ | Существуют так называемые [[кросс-средства|кросс-ассемблеры]], позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки. | ||
[[Категория:Языки программирования]] | [[Категория:Языки программирования]] | ||
− | [[Категория:Ассемблеры| ]] | + | [[Категория:Ассемблеры|*]] |
Версия 20:44, 28 ноября 2009
Ассемблер (Assembler, часто сокращается до Asm) — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.
В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.
Существуют так называемые кросс-ассемблеры, позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.