Кросс-средства — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Кросс-средства''' (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, [[ZX Spectrum]]), а на так называемой хост-машине (например, [[IBM PC]]). | '''Кросс-средства''' (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, [[ZX Spectrum]]), а на так называемой хост-машине (например, [[IBM PC]]). | ||
− | В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, [[The Oliver Twins]] (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на [[Amstrad CPC]] и [[IBM PC]]), [[Raffaele Cecco]] ([[IBM PC]] для работы над кодом и [[Atari ST]] для графики), [[Matthew Smith]]. Игра [[Advanced Tactical Fighter]] также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика). | + | В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, [[The Oliver Twins]] (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на [[Amstrad CPC]] и [[IBM PC]]), [[Raffaele Cecco]] ([[IBM PC]] для работы над кодом и [[Atari ST]] для графики), [[Matthew Smith]] ([[TRS-80]]). Игра [[Advanced Tactical Fighter]] также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика). |
Разработка игры [[Turbo Esprit]] велась на [[CP/M]]-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum. | Разработка игры [[Turbo Esprit]] велась на [[CP/M]]-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
[[David Whittaker]] писал музыку для [[AY-3-8910]] также на компьютере Tatung Einstein, соединённый с ZX Spectrum последовательным интерфейсом [[RS232]] и [[ZX Interface 1]]<ref>[http://www.crashonline.org.uk/46/spr_snd.htm Crash #46 Graphics and Sound]</ref>. | [[David Whittaker]] писал музыку для [[AY-3-8910]] также на компьютере Tatung Einstein, соединённый с ZX Spectrum последовательным интерфейсом [[RS232]] и [[ZX Interface 1]]<ref>[http://www.crashonline.org.uk/46/spr_snd.htm Crash #46 Graphics and Sound]</ref>. | ||
− | В компании [[Ocean Software]] в начале её деятельности использовалась кросс-разработка на двух ZX Spectrum, соединённых посредством Interface 1. На одном компьютере подготавливался код с помощью [[Full Screen Editor/Assembler]], результат загружался на второй компьютер для выполнения. Это позволяло избежать необходимости заново загружать ассемблер и исходный код при ошибке и сбросе компьютера. В конце 1980-х в | + | В компании [[Ocean Software]] в начале её деятельности использовалась кросс-разработка на двух ZX Spectrum, соединённых посредством Interface 1. На одном компьютере подготавливался код с помощью [[Full Screen Editor/Assembler]], результат загружался на второй компьютер для выполнения. Это позволяло избежать необходимости заново загружать ассемблер и исходный код при ошибке и сбросе компьютера. Впоследствии [[Mike Webb]] и [[Richard Kay]] разработали систему ''Ocean Einstein Dev Kit'' на основе Tatung Einstein. Она включала компьютер, редактор и ассемблер, а также возможность передачи готового кода на Amstrad CPC или ZX Spectrum через интерфейс RS232. В конце 1980-х в Ocean стала использоваться собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере [[Atari ST]]. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку<ref>[http://www.worldofspectrum.org/showmag.cgi?mag=SinclairUser/Issue076/Pages/SinclairUser07600082.jpg Журнал Sinclair User #76]</ref>. Собственная система на основе Atari ST также была создана в компании [[Special FX Software]]. |
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры [[Вячеслав Медноногов|Вячеслава Медноногова]] [[НЛО: Враг Неизвестен]], [[НЛО-2: Дьяволы Бездны]] и [[Чёрный Ворон]] были разработаны на [[IBM PC]]. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC. | В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры [[Вячеслав Медноногов|Вячеслава Медноногова]] [[НЛО: Враг Неизвестен]], [[НЛО-2: Дьяволы Бездны]] и [[Чёрный Ворон]] были разработаны на [[IBM PC]]. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC. |
Версия 00:30, 24 ноября 2009
Кросс-средства (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, ZX Spectrum), а на так называемой хост-машине (например, IBM PC).
В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, The Oliver Twins (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC и IBM PC), Raffaele Cecco (IBM PC для работы над кодом и Atari ST для графики), Matthew Smith (TRS-80). Игра Advanced Tactical Fighter также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика).
Разработка игры Turbo Esprit велась на CP/M-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum.
Разработка игр для ZX Spectrum в компании Elite Systems выполнялась на компьютере Tatung Einstein[1]. Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n' Ghosts[2]. Этот компьютер имел дисковод, операционную систему CP/M и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на ZX Spectrum +3 через параллельный интерфейс.
David Whittaker писал музыку для AY-3-8910 также на компьютере Tatung Einstein, соединённый с ZX Spectrum последовательным интерфейсом RS232 и ZX Interface 1[3].
В компании Ocean Software в начале её деятельности использовалась кросс-разработка на двух ZX Spectrum, соединённых посредством Interface 1. На одном компьютере подготавливался код с помощью Full Screen Editor/Assembler, результат загружался на второй компьютер для выполнения. Это позволяло избежать необходимости заново загружать ассемблер и исходный код при ошибке и сбросе компьютера. Впоследствии Mike Webb и Richard Kay разработали систему Ocean Einstein Dev Kit на основе Tatung Einstein. Она включала компьютер, редактор и ассемблер, а также возможность передачи готового кода на Amstrad CPC или ZX Spectrum через интерфейс RS232. В конце 1980-х в Ocean стала использоваться собственная система для разработки программ для 8-битных компьютеров, основанная на компьютере Atari ST. Она использовалась для компиляции исходного кода, что позволяло ускорить разработку[4]. Собственная система на основе Atari ST также была создана в компании Special FX Software.
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игры Вячеслава Медноногова НЛО: Враг Неизвестен, НЛО-2: Дьяволы Бездны и Чёрный Ворон были разработаны на IBM PC. При этом код компилировался кросс-ассемблером, разработанном автором этих игр. Графика для игр также подготавливалась на IBM PC.
Кросс-ассемблеры
Музыкальные редакторы
Графические редакторы
Другое
- BASin — пакет для разработки приложений на Sinclair BASIC