Снег — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]]. | Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]]. | ||
+ | |||
+ | Существуют доработки для устранения артефакта. На ZX Spectrum 48K требуется добавить диод и резистор или транзистор и резистор<ref>[Flicker fixer for ZX 48K http://8bit.yarek.pl/computer/zx.48/]</ref>. На 128K и +2 нужно заменить микросхему программируемой логики<ref>[http://velesoft.speccy.cz/zx/umbrella/umbrella.htm Umbrella (HAL10H8 replacement)]</ref>. | ||
== Эмуляторы == | == Эмуляторы == | ||
*[[EmuZWin]] | *[[EmuZWin]] | ||
+ | |||
+ | == Источники == | ||
+ | <references/> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 04:59, 16 сентября 2011
Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в медленной памяти (младших 16 килобайтах ОЗУ на ZX Spectrum 48K). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.
Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.
Существуют доработки для устранения артефакта. На ZX Spectrum 48K требуется добавить диод и резистор или транзистор и резистор[1]. На 128K и +2 нужно заменить микросхему программируемой логики[2].
Эмуляторы
Источники
- ↑ [Flicker fixer for ZX 48K http://8bit.yarek.pl/computer/zx.48/]
- ↑ Umbrella (HAL10H8 replacement)
Ссылки
- Подробное описание причин возникновения эффекта (на английском)