Снег — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spec…») |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], | + | '''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] ([[медленная память|медленной памяти]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. |
− | Многие [[эмулятор]]ы | + | Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]]. |
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | *[http://www.zxdesign.info/dynamicRam.shtml Подробное описание причин возникновения эффекта] (на английском) | ||
[[Категория:Термины]] | [[Категория:Термины]] |
Версия 01:51, 19 ноября 2009
Снег (Snow effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в младших 16 килобайтах ОЗУ (медленной памяти). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей.
Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.
Ссылки
- Подробное описание причин возникновения эффекта (на английском)