Кросс-средства — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Кросс-средства''' (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, [[ZX Spectrum]]), а на так называемой хост-машине (например, [[IBM PC]]). | '''Кросс-средства''' (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, [[ZX Spectrum]]), а на так называемой хост-машине (например, [[IBM PC]]). | ||
− | В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, [[The Oliver Twins]] (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на [[Amstrad CPC]] и [[IBM PC]]), [[Raffaele Cecco]] ([[IBM PC]] для работы над кодом и [[Atari ST]] для графики), [[Matthew Smith]]. Игра [[Advanced Tactical Fighter]] также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика). Разработка игры [[Turbo Esprit]] велась на [[CP/M]]-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum. Разработка игр для ZX Spectrum в компании [[Elite Systems]] выполнялась на компьютере [[Tatung Einstein]].<ref>http://www.old-computers.com/museum/computer.asp?st=1&c=86</ref> | + | В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, [[The Oliver Twins]] (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на [[Amstrad CPC]] и [[IBM PC]]), [[Raffaele Cecco]] ([[IBM PC]] для работы над кодом и [[Atari ST]] для графики), [[Matthew Smith]]. Игра [[Advanced Tactical Fighter]] также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика). |
+ | |||
+ | Разработка игры [[Turbo Esprit]] велась на [[CP/M]]-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum. | ||
+ | |||
+ | Разработка игр для ZX Spectrum в компании [[Elite Systems]] выполнялась на компьютере [[Tatung Einstein]].<ref>http://www.old-computers.com/museum/computer.asp?st=1&c=86</ref> Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр [[Ghosts 'n Goblins]] и [[Ghouls 'n' Ghosts]]. Этот компьютер имел дисковод и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на [[ZX Spectrum +3]] через параллельный интерфейс. | ||
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игра [[Чёрный Ворон]] была разработана на [[IBM PC]]. | В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игра [[Чёрный Ворон]] была разработана на [[IBM PC]]. |
Версия 23:42, 30 октября 2009
Кросс-средства (включает в себя кросс-ассемблеры, кросс-отладчики, кросс-упаковщики и др.) — программы, работающие не на целевой платформе, т.е. платформе, где будет использоваться результат (например, ZX Spectrum), а на так называемой хост-машине (например, IBM PC).
В 1980-х годах среди зарубежных разработчиков кросс-разработку использовали, в частности, The Oliver Twins (разработавшие все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC и IBM PC), Raffaele Cecco (IBM PC для работы над кодом и Atari ST для графики), Matthew Smith. Игра Advanced Tactical Fighter также разрабатывалась на IBM PC (код) и Atari ST (графика).
Разработка игры Turbo Esprit велась на CP/M-совместимом компьютере с кросс-ассемблером и параллельным интерфейсом для связи с ZX Spectrum.
Разработка игр для ZX Spectrum в компании Elite Systems выполнялась на компьютере Tatung Einstein.[1] Также на этом компьютере был написан и скомпилирован код игр Ghosts 'n Goblins и Ghouls 'n' Ghosts. Этот компьютер имел дисковод и возможность расширения ОЗУ до больших объёмов (256 КБ и более), что позволяло ускорить процесс компиляции кода. При разработке Ghouls 'n' Ghosts скомпилированный код передавался на ZX Spectrum +3 через параллельный интерфейс.
В России кросс-разработка стала использоваться с середины 1990-х годов. В частности, игра Чёрный Ворон была разработана на IBM PC.