Лукап — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Alone (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Лукап''' (lookup) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) | + | '''Лукап''' (lookup) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично). |
Этим методом можно изобразить: | Этим методом можно изобразить: | ||
− | *туннель | + | *туннель; |
− | *фонарик (bump mapping) | + | *фонарик (bump mapping); |
− | *вспышку света — например, в демо [[Refresh (демо)|Refresh]] | + | *вспышку света — например, в демо [[Refresh (демо)|Refresh]]; |
− | *линзу | + | *линзу; |
− | *внутренность тора или сферы | + | *внутренность тора или сферы; |
− | *другие эффекты | + | *другие эффекты. |
− | Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI, с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами. | + | Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами. |
[[Категория:Термины]] | [[Категория:Термины]] |
Версия 16:45, 30 июня 2008
Лукап (lookup) — метод получения различных эффектов путём проецирования текстуры на экран по таблице. Для каждого пикселя активной части экрана берётся из таблицы (таблицу можно смещать относительно экрана) адрес в текстуре, либо смещение в текстуре (тогда текстуру можно смещать относительно таблицы), либо смещение относительно предыдущего адреса в текстуре (аналогично).
Этим методом можно изобразить:
- туннель;
- фонарик (bump mapping);
- вспышку света — например, в демо Refresh;
- линзу;
- внутренность тора или сферы;
- другие эффекты.
Сам метод реализуется с помощью команд POP HL:ADD HL,BC:LDI (можно POP BC:ADD HL,BC:LDI), с помощью генерации процедуры из таблицы или другими способами.