Демо — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. | Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. | ||
− | Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр. | + | Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр. Это было обусловлено не столько недостатком информации и опыта у программистов, сколько отсутствием развитого инструментария. В частности, до появления в [[1991]] году музыкального редактора [[Sound Tracker]] возможности создания музыки для [[AY-3-8910]] были очень ограничены, так как все существовавшие на тот момент редакторы предоставляли примитивные возможности как редактирования, так и управления звуком. |
В начале 1990-х годов получили распространение ''мегадемо'' - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект. | В начале 1990-х годов получили распространение ''мегадемо'' - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект. |
Версия 19:59, 16 мая 2008
Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.
Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр. Это было обусловлено не столько недостатком информации и опыта у программистов, сколько отсутствием развитого инструментария. В частности, до появления в 1991 году музыкального редактора Sound Tracker возможности создания музыки для AY-3-8910 были очень ограничены, так как все существовавшие на тот момент редакторы предоставляли примитивные возможности как редактирования, так и управления звуком.
В начале 1990-х годов получили распространение мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект.
Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению трекмо - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.
Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить:
- Работы группы ESI - Lyra II (1991) и Shock (1992), как оказавшие большое влияние на развитие отечественной демосцены
- Крупнейшие мегадемо First Association (1998) и Iris Ulrademo, состоящие из десятков частей