Демо — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Демо''' (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультиме...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Демо''' (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию. | + | '''Демо''' (англ. ''demo'', сокращение от ''demonstration'') - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию. |
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. | Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо [[First Association]] и [[Iris Ulttademo]], состоящие из десятков частей. | Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо [[First Association]] и [[Iris Ulttademo]], состоящие из десятков частей. | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Демо|*]] |
Версия 00:04, 15 мая 2008
Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.
Первые демо представляли собой демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки.
Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр.
В начале 1990-х годов получили распространения мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код, графику и музыку. Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемых эффект.
Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены привело к появлению трекмо - демонстраций, не имеющих элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена. Типичная продолжительность таких демонстраций составляет около 5 минут. Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.
Ранние демо обычно не имели общего сюжета, являясь в основном демонстрацией технологии - например, сложных графических эффектов. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету.
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить Lyra II, как оказавшую большое влияние на развитие отечественной демосцены, а также крупнейшие мегадемо First Association и Iris Ulttademo, состоящие из десятков частей.