Знакоместо — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
(8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания) |
||
(не показана одна промежуточная версия ещё одного участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Знакоместо''' в [[256x192|стандартном]] видеорежиме [[ZX Spectrum]] | + | '''Знакоместо''' в [[256x192|стандартном]] видеорежиме [[ZX Spectrum]] — блок размером 8 на 8 пикселей, в пределах которого может использоваться только два цвета (фона и тона). В памяти знакоместо занимает девять байт: 8 байт состояния точек, каждый бит определяет, включена или погашена соответствующая точка, и один байт атрибута знакоместа, определяющий цвета включённых и погашеных точек (8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания). |
Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются [[мультиколор]]ом. | Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются [[мультиколор]]ом. | ||
[[Категория:Видеорежимы]] | [[Категория:Видеорежимы]] |
Текущая версия на 13:10, 24 декабря 2009
Знакоместо в стандартном видеорежиме ZX Spectrum — блок размером 8 на 8 пикселей, в пределах которого может использоваться только два цвета (фона и тона). В памяти знакоместо занимает девять байт: 8 байт состояния точек, каждый бит определяет, включена или погашена соответствующая точка, и один байт атрибута знакоместа, определяющий цвета включённых и погашеных точек (8 атрибутов цвета, 1 атрибут яркости 1 атрибут мерцания).
Ограничение на два цвета в знакоместе может быть обойдено программно, подменой атрибута после прохода лучом развёртки соответствующей строки знакоместа. Эффекты на основе этой идеи называются мультиколором.