Spec256 — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Spec256''' - относительно малофункциональный эмулятор ZX Spectrum 48K для PC/MS-DOS. Главной особенностью эмулят...) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 11 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== История == | == История == | ||
− | Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2)- в сентябре 1999 года. | + | Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года. |
− | Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал [[Владимир Кладов]] в | + | Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал [[Владимир Кладов]] в своих эмуляторах [[EmuZWin]] и [[EmuZGL]]. |
== Принцип работы == | == Принцип работы == | ||
+ | Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров. | ||
+ | |||
+ | Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр без переписывания или изменения их оригинального кода. | ||
== Список адаптированных игр == | == Список адаптированных игр == | ||
*[[Abu Simbel Profanation]] | *[[Abu Simbel Profanation]] | ||
*[[Army Moves]] | *[[Army Moves]] | ||
+ | *[[Atic Atac]] | ||
+ | *[[Bruce Lee]] | ||
+ | *[[Bubbler]] | ||
+ | *[[Chuckie Egg]] | ||
*[[Cybernoid]] | *[[Cybernoid]] | ||
+ | *[[Cybernoid II]] | ||
+ | *[[Dizzy]] | ||
+ | *[[Dizzy 2]] | ||
+ | *[[Exolon]] | ||
*[[Game Over]] | *[[Game Over]] | ||
− | *[[ | + | *[[Gunrunner]] |
+ | *[[Head over Heels]] | ||
+ | *[[Highway Encounter]] | ||
+ | *[[Jet Pac]] | ||
*[[Knight Lore]] | *[[Knight Lore]] | ||
+ | *[[Mad Mix 2]] | ||
+ | *[[Pac-Mania]] | ||
*[[Phantis]] | *[[Phantis]] | ||
*[[Sabre Wulf]] | *[[Sabre Wulf]] | ||
+ | *[[Scooby Doo]] | ||
*[[Solomon's Key]] | *[[Solomon's Key]] | ||
*[[Underwurlde]] | *[[Underwurlde]] | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | *[[ZX-Poly]] - проект компьютера, использующий аналогичную идею | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 14:40, 7 мая 2011
Spec256 - относительно малофункциональный эмулятор ZX Spectrum 48K для PC/MS-DOS. Главной особенностью эмулятора является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную. Авторы - Iñigo Ayo Blázquez (код эмулятора) и David Goti (256-цветный режим).
История
Идея и начало разработки эмулятора относятся к октябрю 1997 года. Iñigo вёл разработку до декабря 1997, после чего прекратил работу над проектом из за отсутствия интереса. В июне 1999 года разработка была возобновлена при участии David'а. Первая бета-версия была выпущена в июле, первая и последняя релизная версия (v1.2) - в сентябре 1999 года.
Впоследствии поддержку 256-цветного режима реализовал Владимир Кладов в своих эмуляторах EmuZWin и EmuZGL.
Принцип работы
Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом. Эмулятор одновременно эмулирует восемь компьютеров, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров.
Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр без переписывания или изменения их оригинального кода.
Список адаптированных игр
- Abu Simbel Profanation
- Army Moves
- Atic Atac
- Bruce Lee
- Bubbler
- Chuckie Egg
- Cybernoid
- Cybernoid II
- Dizzy
- Dizzy 2
- Exolon
- Game Over
- Gunrunner
- Head over Heels
- Highway Encounter
- Jet Pac
- Knight Lore
- Mad Mix 2
- Pac-Mania
- Phantis
- Sabre Wulf
- Scooby Doo
- Solomon's Key
- Underwurlde
См. также
- ZX-Poly - проект компьютера, использующий аналогичную идею