Turrican — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
м (История создания)
 
(не показано 11 промежуточных версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Turrican''' - серия игр в жанре экшн-платформер. На [[ZX Spectrum]] были портированы первые две игры серии.
+
'''Turrican''' - игра в жанре экшн, разработанная компанией [[Probe Software]] в [[1990]] году. На территории Англии распространялась компаниями [[Rainbow Arts]] и [[Kixx]], а также [[Erbe Software]] в Испании. Стоимость игры изначально составляла £9.99 для кассетной и £12.99 для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до £3.99.
  
== История создания ==
+
Оригинальную версию игры разработал Manfred Trenz для компьютера [[Commodore 64]]. Демо-версия игры имела название ''Hurrican''. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя ''Turricano''. Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила большую популярность. Впоследствии игра была [[портирование|портирована]] на ряд компьютеров и игровых приставок. Также был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ. На [[ZX Spectrum]] вышли только первые две игры серии. Вторая часть игры, [[Turrican II: The Final Fight]], была выпущена в [[1991]] году.
Оригинальную версию игры разработал [[Martin Trenz]] для [[Commodore 64]]. Демо-версия игры имела название ''Hurrican''. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя ''Turricano''.
+
  
Авторы оригинальной версии для Commodore 64:
+
В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра ''Turrican 3'', а в 2007 вышла любительская игра для [[Windows|PC/Windows]] - ''Hurrican''.
  
*Идея, код, графика: Manfred Trenz
+
Последняя официальная часть игры, ''Super Turrican 2'', была выпущена на игровой консоли [[SNES]] в [[1994]] году. Впоследствии велась разработка продолжений ''Thornado'' и ''Turrican 3D'', но по некоторым причинам оба проекта были отменены. В апреле [[2007]] года на сайте Gamasutra.com было опубликовано интервью с президентом компании Factor 5, владеющей правами на серию и разработавшей ряд частей и портов, в котором упоминалось о планах дальнейшего продолжения серии.
*Продюссер: Marc A. Ullrich
+
*Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, [[Chris Hülsbeck ]]
+
*Звуковые эффекты: Adam Bulka
+
*Код звука: Chris Hülsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
+
*Код цифровых эффектов: [[Jeroen Tel]]
+
  
Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила популярность. Впоследствии игра была портирована на ряд компьютеров и игровых приставок, был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ.
+
На большинстве платформ игра выделялась высоким качеством музыкального сопровождения. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hulsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.
  
В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра Turrican 3, а в 2007 вышла любительская игра для PC/Windows - Hurrican.
+
Игра заняла 36 позицию [[YS Readers Top 100]] - списка 100 лучших игр для ZX Spectrum по мнению читателей [[Your Sinclair]].
 
+
На большинстве платформ игра имела качественное музыкальное сопровождение. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hülsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.
+
  
 
== Игровой процесс ==
 
== Игровой процесс ==
 +
Игра использует элементы игр ''Metroid'' для [[NES]] (1986) - большие уровни, возможность превращаться в шар, и ''Psycho-Nics Oscar'' для игровых автоматов (1987) - дизайн, оружие.
  
== Turrican ==
+
Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.
[[Изображение:Turrican_Title.gif|right|Загрузочный экран]]
+
[[Изображение:Turrican_Gameplay.gif|right|Игровой процесс]]
+
Порт выполнен [[Probe Software Ltd]], авторы [[Von Dazzlin]] и [[J.B. Guzzler]]. В Англии игра распространялась компаниями [[Rainbow Arts]] и [[Kixx]], в Испании - [[Erbe Software]]. Игра работает на ZX Spectrum 48K.
+
  
Стоимость игры изначально составляла 9.99 фунтов для кассетной и 12.99 фунтов для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до 3.99 фунтов.
+
Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на [[R-Type]], где игрок управляет летательным аппаратом.
  
== Turrican II: The Final Fight ==
+
== Авторы ==
[[Изображение:Turrican_2_Menu.gif|right|Титульный экран]]
+
=== Оригинальная версия ===
[[Изображение:Turrican_2_Gameplay.gif|right|Игровой процесс]]
+
*Идея, код, графика: Manfred Trenz
Порт выполнен [[Enigma Variations Ltd]], авторы [[Fred O'Rourke]], [[Sean Conran]] (музыка) и [[Mick Hanrahan]] (графика). В Англии игра распространялась компаниями [[Rainbow Arts]] и [[Kixx]], в Испании - [[Erbe Software]]. Работает на ZX Spectrum 48K, но имеет поддержку [[AY-3-8910]] для звуковых эффектов в игре и музыки в меню.
+
*Продюссер: Marc A. Ullrich
 +
*Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, [[Chris Hulsbeck ]]
 +
*Звуковые эффекты: Adam Bulka
 +
*Код звука: Chris Hulsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
 +
*Код цифровых эффектов: [[Jeroen Tel]]
 +
=== Версия для ZX Spectrum ===
 +
*[[Von Dazzlin]]
 +
*[[J.B. Guzzler]]
  
Стоимость игры изначально составляла 9.99 фунтов для кассетной и 14.99 фунтов для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до 3.99 фунтов.
+
== Скриншоты ==
 +
=== Версия для ZX Spectrum ===
 +
{|
 +
|[[Изображение:Turrican_Title.gif|thumb|256px|right|Загрузочный экран]]
 +
|[[Изображение:Turrican_Gameplay.gif|thumb|256px|right|Игровой процесс]]
 +
|}
 +
=== Оригинальная версия ===
 +
{|
 +
|[[Изображение:Turrican_Commodore_64_Screen.gif|thumb|320px|Загрузочная картинка]]
 +
|[[Изображение:Turrican_Commodore_64_Game.gif|thumb|320px|Игровой процесс]]
 +
|}
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 +
*[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0005472 Страница игры на WoS]
 +
*[http://www.mobygames.com/game/turrican/ Страница игры на MobyGames]
 
*[http://www.hurrican-game.de/ Hurrican] - любительская игра для PC/Windows
 
*[http://www.hurrican-game.de/ Hurrican] - любительская игра для PC/Windows
  
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:Игры]]
 
[[Категория:1990 год в играх]]
 
[[Категория:1990 год в играх]]
[[Категория:1991 год в играх]]
 

Текущая версия на 12:21, 16 сентября 2008

Turrican - игра в жанре экшн, разработанная компанией Probe Software в 1990 году. На территории Англии распространялась компаниями Rainbow Arts и Kixx, а также Erbe Software в Испании. Стоимость игры изначально составляла £9.99 для кассетной и £12.99 для дискетной и микродрайвных версий. Впоследствии стоимость была снижена до £3.99.

Оригинальную версию игры разработал Manfred Trenz для компьютера Commodore 64. Демо-версия игры имела название Hurrican. Впоследствии автор изменил название игры, увидев в телефонном справочнике итальянское имя Turricano. Будучи высокотехнологичной по меркам платформы, игра получила большую популярность. Впоследствии игра была портирована на ряд компьютеров и игровых приставок. Также был выпущен ряд продолжений, включая эксклюзивные части для некоторых платформ. На ZX Spectrum вышли только первые две игры серии. Вторая часть игры, Turrican II: The Final Fight, была выпущена в 1991 году.

В настоящее время игра сохраняет некоторую популярность. Существует много любительских версий и подражаний. В частности, в 2004 для Commodore 64 была выпущена игра Turrican 3, а в 2007 вышла любительская игра для PC/Windows - Hurrican.

Последняя официальная часть игры, Super Turrican 2, была выпущена на игровой консоли SNES в 1994 году. Впоследствии велась разработка продолжений Thornado и Turrican 3D, но по некоторым причинам оба проекта были отменены. В апреле 2007 года на сайте Gamasutra.com было опубликовано интервью с президентом компании Factor 5, владеющей правами на серию и разработавшей ряд частей и портов, в котором упоминалось о планах дальнейшего продолжения серии.

На большинстве платформ игра выделялась высоким качеством музыкального сопровождения. В 2004 году музыка из игры Turrican 2 (автор Chris Hulsbeck) исполнялась симфоническим оркестром на Symphonic Game Music Concert в Лейпциге, Германия.

Игра заняла 36 позицию YS Readers Top 100 - списка 100 лучших игр для ZX Spectrum по мнению читателей Your Sinclair.

Игровой процесс

Игра использует элементы игр Metroid для NES (1986) - большие уровни, возможность превращаться в шар, и Psycho-Nics Oscar для игровых автоматов (1987) - дизайн, оружие.

Используется скроллинг карты в восьми направлениях. Версии для ZX Spectrum имеют цветную графику, скролл идёт по знакоместам. Среди аналогов игра выделяется очень большим размером уровней, включающих различные скрытые комнаты и проходы. Хотя для завершения уровня игроку достаточно добраться до выхода, большие уровни и наличие собираемых предметов мотивирует игрока на исследование карты.

Некоторые уровни в различных частях игры, включая версии для ZX Spectrum, представляют собой скролл-шутер, похожий на R-Type, где игрок управляет летательным аппаратом.

Авторы

Оригинальная версия

  • Идея, код, графика: Manfred Trenz
  • Продюссер: Marc A. Ullrich
  • Музыка: Ramiro Vaca, Stefan Hartwig, Chris Hulsbeck
  • Звуковые эффекты: Adam Bulka
  • Код звука: Chris Hulsbeck, Adam Bulka, Oliver Blasnik
  • Код цифровых эффектов: Jeroen Tel

Версия для ZX Spectrum

Скриншоты

Версия для ZX Spectrum

Загрузочный экран
Игровой процесс

Оригинальная версия

Загрузочная картинка
Игровой процесс

Ссылки