Dizzy — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Dizzy Warehouse: Добавлены скриншоты.)
м (Правки Penetna (обсуждение) откачены к версии NMI)
 
(не показана одна промежуточная версия 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Dizzy''' - серия игр-приключений, разработанных [[Oliver Twins]] и распространявшихся [[Codemasters]]. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на [[ZX Spectrum]]. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum.
+
'''Dizzy''' серия игр-приключений, разработанных [[Oliver Twins]] и распространявшихся [[Codemasters]]. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на [[ZX Spectrum]].  
  
Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы.
+
Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор [[The Dizzy Editor]].
  
== Дизайн персонажа ==
+
Первая игра серии изначально была выпущена на компьютерах [[Amstrad CPC]] и [[ZX Spectrum]] и впоследствии [[портирование|портирована]] на другие платформы. Так как Oliver Twins изначально разрабатывали все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC с помощью [[кросс-средства|средств кросс-разработки]] (впоследствии на [[IBM PC]]), вероятно, первой была разработана версия для Amstrad CPC.
Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического редактора Oliver Twins - он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж является лицом с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом, было придумано королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.
+
  
== Основная серия ==
+
Все игры серии за исключением [[Crystal Kingdom Dizzy]], седьмой и последней части, изначально имели бюджетную стоимость (£2.99 или £3.99). Последняя часть имела полную стоимость в £9.99. Все игры основной серии получили оценки от средних до высоких в игровой прессе. Все игры основной серии в разном составе также попали в списки ста лучших игр, публиковавшихся журналами [[Crash]] и [[Your Sinclair]].
  
=== Dizzy - The Ultimate Cartoon Adventure ===
+
== Дизайн персонажа ==
Первая игра серии. Выпущена в июне [[1986]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64.
+
Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для [[Amstrad CPC]] ''Panda Sprites''. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.
 
+
Геймплей в большей мере представлял собой аркадную игру, чем квест. Игрок мог переносить только один предмет одновременно, при этом некоторые предметы могли защищать его от различных опасностей (например, плащ для защиты от дождя). Локации содержали большое количество врагов и прочих препятствий. Также на многих локациях игры присутствовали текстовые скроллеры, содержащие подсказки для решения некоторых головоломок.
+
 
+
Музыка и короткие джинглы в игре воспроизводились через [[бипер]], поддержка [[AY-3-8910]] отсутствовала.
+
 
+
В отличии от всех последующих частей, изображение персонажа накладывалось на фон операцией XOR.
+
 
+
Стоимость игры составляла 1.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Дизайн, программа: [[Oliver Twins]]
+
*Графика: James Wilson
+
*Музыка: Jon Paul Eldridge
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_-_The_Ultimate_Cartoon_Adventure.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_-_The_Ultimate_Cartoon_Adventure_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_-_The_Ultimate_Cartoon_Adventure_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy II - Treasure Island Dizzy ===
+
Выпущена в августе [[1987]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS, NES.
+
 
+
Начиная со второй части, игрок получил возможность переносить одновременно три предмета. Однако, во второй части предметы брались и применялись последовательно, без возможности выбора нужного. Аркадная часть игры оставалась развитой. Вместо скроллеров в игре появились свитки (встречались намного реже), которые можно было читать, подходя к ним. Другим нововедением, сохранившимся в последующих играх серии, стало дополнительное задание - сбор определённого количества предметов - монет, звёд, вишенок, некоторые из которых были спрятаны в неочевидных местах.
+
 
+
Также, начиная со второй части в игре появилась поддержка [[AY-3-8910]] для воспроизведения музыки во время игры (требует 128 КБ ОЗУ).
+
 
+
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Сценарий, программа: [[Oliver Twins]]
+
*Графика: Neal Vincent
+
*Музыка: [[David Whittaker]]
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_II_-_Treasure_Island_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_II_-_Treasure_Island_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_II_-_Treasure_Island_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy III - Fantasy World Dizzy ===
+
Выпущена в октябре [[1989]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
+
 
+
Начиная с третьей части определился вид и игровой процесс всех последующих частей для ZX Spectrum. Аркадная часть по сравнению с предыдущими частями была существенно упрощена. Появился список из трёх переносимых игроком предметов, из которого можно было выбрать нужный. Также появилась поддержка [[Sinclair joystick]].
+
 
+
Игра содержит несколько "easter eggs". Если повторять разговор со спящим на причале Dozy четыре раза, он упадёт в воду и уплывёт. Это никак не влияет на прохождение игры. В 128 КБ игры присутствует загрузочная картинка от предыдущей части, она появляется при нажатии клавиши действия у картины в зале замка над подземельем, где начинается игра.
+
 
+
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Программа: [[Oliver Twins]]
+
*Графика: Neal Vincent
+
*Музыка: [[David Whittaker]]
+
*Руководитель проекта: [[David Darling]]
+
*Production: Steward Regan
+
*Иллюстрации: Alastair Graham
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_III_-_Fantasy_World_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_III_-_Fantasy_World_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_III_-_Fantasy_World_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy 3 and a Half ===
+
Короткая промежуточная демонстрация из пяти экранов, опубликованная на Рождество [[1990]] года в приложении к журналу [[CRASH]]. Является предысторией к последующей Magicland Dizzy.
+
 
+
Разработчик: R. Fred Williams
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_III_and_a_Half_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_III_and_a_Half_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy IV - Magicland Dizzy ===
+
Выпущена в декабре [[1990]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32 Atari ST, PC/MS-DOS.
+
 
+
Начиная с этой части, Oliver Twins перестали заниматься разработкой серии. Эта и последующие части игры созданы другими авторами. Дизайн Magicland Dizzy выполнил Neal Vincent (не Neil, это ошибка), работы по программированию переданы Big Red Software.
+
 
+
Новвоведением в игровом процессе стало появление полоски жизни.
+
 
+
Стоимость игры составляла 2.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Программа: R. Fred Williams
+
*Музыка: [[David Whittaker]]
+
*Дизайн: Neal Vincent
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_IV_-_Magicland_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_IV_-_Magicland_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_IV_-_Magicland_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy V - Spellbound Dizzy ===
+
Выпущена в [[1991]] году. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum (авторы [[Big Red Software]]), Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, PC/MS-DOS.
+
 
+
Игра содержит 105 локаций. Одна из них, "THE 105TH ROOM!", доступна только с помощью секретного кода и содержит поясняющий текст, что добавлена в игру только для круглого числа экранов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Программа: R. Fred Williams, Andy Torkington
+
*Дизайн: Pete Ranson, Chris Graham, Jonothan Smyth
+
*Руководитель проекта: Paul Ranson
+
*Музыка: [[David Whittaker]]
+
*Production: Stewart Regan, Shaun Savage
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_V_-_Spellbound_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_V_-_Spellbound_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_V_-_Spellbound_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Dizzy VI - Prince of the Yolkfolk ===
+
Выпущена в декабре 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, Amiga CD32, PC/MS-DOS, NES.
+
 
+
В игре около 30 локаций. В качестве предметов для сбора выступают вишни.
+
 
+
Стоимость игры составляла 3.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Дизайн: [[Big Red Software]]
+
*Программа: Jon Cartwright, Ian Gray
+
*Графика: Pete Ranson, Chris Graham, Jonothan Smyth
+
*Директор проекта: Paul Ranson
+
*Production: Stewart Regan, Shaun Savage
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_VI_-_Prince_Of_The_Yolkfolk.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_VI_-_Prince_Of_The_Yolkfolk_1.gif|thumb|256px|Главное меню игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_VI_-_Prince_Of_The_Yolkfolk_2.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|}
+
 
+
=== Fantastic Dizzy ===
+
Также известна под названием '''The Fantastic Adventures of Dizzy'''. Выпущена в апреле [[1991]] года. Единственная игра основной серии, не вышедшая на ZX Spectrum. Выходила на платформах NES, PC/MS-DOS, Master System, Mega Drive, Amiga, Amiga CD32, Game Gear, Atari ST, Amstrad CPC, Commodore 64.
+
 
+
=== Dizzy VII - Crystal Kingdom Dizzy ===
+
Выпущена в декабре [[1992]] года. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Amiga CD32, Atari ST, DOS. Версия для ZX Spectrum разработана компанией [[Visual Impact]] и существенно упрощена по сравнению с версиями для старших платформ.
+
 
+
Стоимость игры составляла 9.99 фунтов.
+
 
+
Разработчики:
+
*Дизайн: Dave Thompson, Brian Hartley, Craig Kelsall, Paul Ranson, Phillip Oliver
+
*Программа: Craig Kelsall, Dave Thompson
+
*Графика: Jarrod Bentley
+
*Музыка: Reflective Designs
+
*Руководитель проекта: Paul Ranson
+
*Production: Steward Regan and Pat Stanley
+
*Art Manager: Shan Savage
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_VII_-_Crystal_Kingdom_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_VII_-_Crystal_Kingdom_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_VII_-_Crystal_Kingdom_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Локация "Daisy's House".]]
+
|}
+
 
+
== Неофициальные продолжения ==
+
 
+
=== New Dizzy ===
+
Также известна как ''Dizzy: Return to the Magicland''.
+
 
+
=== Dizzy X Journey to Russia ===
+
=== Dizzy X-2 Return to Russia ===
+
=== Dizzy 8 Little Joke ===
+
=== Dizzy Warehouse ===
+
Автор - Yury Schapov, 1996 год. Клон [[Sokoban]].
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_1.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Warehouse_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
|}
+
 
+
=== Home Iceland Dizzy ===
+
=== Dizzy in Rainbow (demo) ===
+
=== Dizzy XX (demo) ===
+
=== Drunk Dizzy (demo) ===
+
=== Dizzy A ===
+
=== Dizzy B ===
+
=== Dizzy Underground ===
+
Автор - [[Gogin]], 2001 год. Одна из самых аккуратных отечественных Dizzy.
+
=== Dizzy Forever ===
+
Авторы - [[Newart]] и [[Surfin' Bird]], 2005 год. Текстовая игра, созданная в [[IF Creator]].
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Dizzy_Forever.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Forever_1.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
|[[Изображение:Dizzy_Forever_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
|}
+
 
+
== Спин-оффы ==
+
 
+
=== Fast Food Dizzy ===
+
Своеобразный вариант [[Pacman]]. Выпущена в декабре 1987. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Atari ST, Amiga, PC/MS-DOS.
+
 
+
{|
+
|-
+
|[[Изображение:Fast_Food_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
|[[Изображение:Fast_Food_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
|}
+
 
+
=== Kwik Snax ===
+
Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
+
  
{|
+
== Персонажи ==
|-
+
*Dizzy — главный герой игры
|[[Изображение:Kwik_Snax.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
*Daisy — подружка Dizzy
|[[Изображение:Kwik_Snax_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
*Dylan
|}
+
*Denzil
 +
*Dozy
 +
*Danny
 +
*Dora — сестра Dizzy
 +
*Grand Dizzy — дедушка Dizzy
  
=== Panic Dizzy ===
+
== Официальные игры ==
Логическая игра. Выпущена в мае 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Sega Master System, Sega Game Gear.
+
=== Основная серия ===
 +
*[[Dizzy - The Ultimate Cartoon Adventure]] (июнь [[1986]])
 +
*[[Dizzy II - Treasure Island Dizzy]] (август [[1987]])
 +
*[[Dizzy III - Fantasy World Dizzy]] (октябрь [[1988]])
 +
*[[Dizzy 3 and a Half]] (Рождество [[1990]]) — короткая предыстория к Magicland Dizzy
 +
*[[Dizzy IV - Magicland Dizzy]] (февраль [[1990]])
 +
*[[Dizzy V - Spellbound Dizzy]] (декабрь [[1990]])
 +
*[[Fantastic Dizzy]] (апрель [[1991]]) — не вышла на ZX Spectrum
 +
*[[Dizzy VI - Prince of the Yolkfolk]] (август [[1990]])
 +
*[[Dizzy VII - Crystal Kingdom Dizzy]] (декабрь [[1991]])
  
{|
+
=== Спин-оффы ===
|-
+
*[[Bubble Dizzy]] (ноябрь 1990)
|[[Изображение:Panic_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
*[[Dizzy Down the Rapids]] (апрель 1991)
|[[Изображение:Panic_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
*[[Fast Food]] (декабрь 1987)
|}
+
*[[Kwik Snax]] (ноябрь 1989)
 +
*[[Panic Dizzy]] (май 1990)
  
=== Bubble Dizzy ===
+
=== Сборники ===
Аркадная игра, вошедшая в качестве одной из мини-игр в '''Fantastic Dizzy'''. Выпущена в ноябре 1990. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
+
*[[Dizzy's Excellent Adventures]]
  
{|
+
== Неофициальные игры ==
|-
+
*[[Dizzy: Return to the Magicland]] (1992)
|[[Изображение:Bubble_Dizzy.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
*[[Last Will Dizzy]] (1993)
|[[Изображение:Bubble_Dizzy_1.gif|thumb|256px|Начало игры.]]
+
*[[New Dizzy]] (1993)
|[[Изображение:Bubble_Dizzy_2.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
*[[Dizzy X - Journey to Russia]] (1995)
|}
+
*[[Dizzy X-2 - Return to Russia]] (1995)
 +
*[[Dizzy 8 Little Joke]] (1996)
 +
*[[Dizzy Warehouse]] (1996)
 +
*[[Home Iceland Dizzy]] (1998)
 +
*[[Dizzy A]] (2000)
 +
*[[Dizzy B]] (2001)
 +
*[[Dizzy Underground]] (2001)
 +
*[[Dizzy Forever]] (2005)
  
=== Dizzy Down the Rapids ===
+
=== Незаконченные проекты ===
Аркадная игра. Выпущена в апреле 1991. Выходила на платформах Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Atari ST, PC/MS-DOS.
+
*[[Dizzy 3000]] (1993)
 +
*[[Drunk Dizzy]] (1995)
 +
*[[Dizzy XX]] (1995)
 +
*[[Dizzy and ZX|Dizzy&ZX]] (1996)
 +
*[[Dizzy in Rainbow]] (1996)
 +
*[[Fantastic Dizzy]] (1996)
 +
*[[Dizzy: main day]] (2002-2004)
  
{|
+
== Похожие игры ==
|-
+
=== Зарубежные ===
|[[Изображение:Dizzy_Down_the_Rapids.gif|thumb|256px|Заставка игры.]]
+
*[[:Категория:Игры серии Seymour|Серия Seymour]] (1991-1992) — также издавалась [[Code Masters]]
|[[Изображение:Dizzy_Down_the_Rapids_1.gif|thumb|256px|Игровой процесс.]]
+
*[[Slightly Magic]] (1991) — также издавалась Code Masters
|}
+
*[[Spike in Transylvania]] (1991) — также издавалась Code Masters
  
== См. также ==
+
=== Отечественные ===
*[[48 Утюгов]] - игра от [[Galaxy]], сильно напоминающая игры серии Dizzy
+
*[[48 Утюгов]] (1995) — игра от [[Galaxy]]
*[[Fizzy]]
+
*[[Колобок (1995)|Колобок]] (1995) — демо-версия игры от [[SoftWarrior]]
 +
*[[Колобок (1996)|Колобок]] (1996) — игра [[А.Базаркин]]а
 +
*[[Операция Р.Р.]] (1997) — игра от Galaxy
 +
*[[Приключения Буратино]] (1993) — игра от [[Copper Feet]]
 +
*[[Приключения Винни Пуха]] (1996) — игра от [[Softland]]
 +
*[[Crime Santa Claus]] (1996) — игра от [[ETC Group]]
 +
*[[Crime of the Santa Claus: Deja Vu]] (2000) — игра от [[BrokImSoft]]
 +
*[[Fizzy]] (1997) — игра [[Денис Рыков|Дениса Рыкова]]
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
*[http://www.blitzgames.com/olivertwins/ www.OliverTwins.com] - сайт Oliver twins
+
*[http://www.blitzgames.com/olivertwins/ www.OliverTwins.com] сайт Oliver Twins
*[http://www.crashonline.org.uk/96/dizzy.htm CRASH #96 - THE DIZZY DUO] - интервью с Oliver twins в журнале [[CRASH]]
+
*[http://www.crashonline.org.uk/96/dizzy.htm CRASH #96 - THE DIZZY DUO] интервью с Oliver twins в журнале [[CRASH]]
*[http://www.samsolutions.co.uk/dizzy/ Dizzy's Domain] - различная информация по играм серии, включая неофициальные и спин-оффы
+
*[http://www.samsolutions.co.uk/dizzy/ Dizzy's Domain] различная информация по играм серии, включая неофициальные и спин-оффы
 +
*[http://www.yolkfolk.com/dizzyage DizzyAGE] — набор утилит для создания игр про Dizzy для [[Window|PC/Windows]]
 +
*[http://vrcp.ru/smileys.html Dizzy Smileys] — смайлики стиля Dizzy
 +
*[http://dizzy.ucoz.ru/index/0-18 Логово Dizzy] - русскоязычный фан-сайт об играх серии
 +
*[http://www.dizzygame.com/ Страница современной версии игры от CodeMasters]
  
[[Категория:Games]]
+
[[Категория:Игры]]
 +
[[Категория:Игры серии Dizzy|*]]

Текущая версия на 16:54, 25 февраля 2013

Dizzy — серия игр-приключений, разработанных Oliver Twins и распространявшихся Codemasters. Игры серии выходили на множестве платформ, большинство из них существует на ZX Spectrum.

Хотя серия не является эксклюзивной для ZX Spectrum, многими его пользователями она и её главный герой воспринимаются как символ платформы. Игра создала своего рода культ, особенно ярко проявившийся в России, что привело к созданию ряда неофициальных продолжений на русском языке (в основном созданных на основе кода оригинальных игр) и эксклюзивных для платформы ZX Spectrum. В 1995 году был также разработан редактор The Dizzy Editor.

Первая игра серии изначально была выпущена на компьютерах Amstrad CPC и ZX Spectrum и впоследствии портирована на другие платформы. Так как Oliver Twins изначально разрабатывали все свои игры для ZX Spectrum на Amstrad CPC с помощью средств кросс-разработки (впоследствии на IBM PC), вероятно, первой была разработана версия для Amstrad CPC.

Все игры серии за исключением Crystal Kingdom Dizzy, седьмой и последней части, изначально имели бюджетную стоимость (£2.99 или £3.99). Последняя часть имела полную стоимость в £9.99. Все игры основной серии получили оценки от средних до высоких в игровой прессе. Все игры основной серии в разном составе также попали в списки ста лучших игр, публиковавшихся журналами Crash и Your Sinclair.

Дизайн персонажа

Серия игр названа по имени главного героя. Имя было выбрано исходя из поведения персонажа, совершающего вращение во время прыжков. Внешний вид был выбран исходя из возможностей собственного графического пакета Oliver Twins для Amstrad CPCPanda Sprites. Он позволял автоматически выполнять вращение спрайтов, избавляя от необходимости полностью прорисовывать каждый кадр вручную. Но спрайты с большим количеством деталей заметно искажались при повороте, что потребовало выбора простой формы персонажа. Изначально авторы предполагали, что персонаж представляет собой лицо с руками и ногами. Но многим игрокам он показался похожим на яйцо, и авторы решили развивать эту идею. Таким образом были придуманы королевство Yolkfolk и семейство Dizzy, появившиеся в третьей части игры.

Персонажи

  • Dizzy — главный герой игры
  • Daisy — подружка Dizzy
  • Dylan
  • Denzil
  • Dozy
  • Danny
  • Dora — сестра Dizzy
  • Grand Dizzy — дедушка Dizzy

Официальные игры

Основная серия

Спин-оффы

Сборники

Неофициальные игры

Незаконченные проекты

Похожие игры

Зарубежные

Отечественные

Ссылки