Snake (игра) — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версии ещё одного участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Snake''', '''Питон''', '''Змея''', '''Удав''', '''Nibbles''' — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты. | + | '''Snake''', '''Питон''', '''Змея''', '''Удав''', '''Анаконда''', '''Nibbles''' — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты. |
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения. | Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа [[Tron]] присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке. | Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа [[Tron]] присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке. | ||
+ | |||
+ | == Минимальный размер == | ||
+ | Так как алгоритм игры очень прост, программа может иметь очень небольшой размер. Реализации игры часто встречаются в конкурсах на написание игр минимального размера, таких как [[MiniGame Compo]]. Они имеют размер 1024 байта и менее. | ||
+ | |||
+ | В [[2002]] году [[Shiru]] написал реализацию игры размером в 255 байт. Исходный код на ассемблере с подробными комментариями был опубликован в журнале [[Inferno (журнал)|Inferno]] #3. | ||
+ | |||
+ | В [[2007]] году [[Alone Coder]] написал реализацию игры размером 121 байт, используя команды [[калькулятор]]а. Она опубликована в приложении к [[Info Guide]] #10. На текущий момент это самая компактная реализация игры для ZX Spectrum. | ||
== Список игр == | == Список игр == | ||
{|class="wikitable sortable" | {|class="wikitable sortable" | ||
!Год!!Название!!Разработчик!!Примечания | !Год!!Название!!Разработчик!!Примечания | ||
+ | |- | ||
+ | |1982||[[Slippery Sid]]||[[Steven Godwin]]|| | ||
|- | |- | ||
|1982||[[Snakes]]||[[Paul Toland]]||На Бейсике | |1982||[[Snakes]]||[[Paul Toland]]||На Бейсике | ||
− | |||
− | |||
|- | |- | ||
|1983||[[Laser Snaker]]||[[Poppy Soft]]||Стрельба, противник | |1983||[[Laser Snaker]]||[[Poppy Soft]]||Стрельба, противник | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Graham Grass Snake]]||[[Richard G. Hurley]]||На Бейсике, надо собирать предметы по очереди | ||
|- | |- | ||
|1983||[[Snake (Apocalypse Software)|Snake]]||[[Apocalypse Software]]|| | |1983||[[Snake (Apocalypse Software)|Snake]]||[[Apocalypse Software]]|| | ||
Строка 26: | Строка 35: | ||
|- | |- | ||
|1983||[[Snake (Interface Publications)|Snake]]||[[Interface Publications]]||Type-in, автор [[David Perry]] | |1983||[[Snake (Interface Publications)|Snake]]||[[Interface Publications]]||Type-in, автор [[David Perry]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[The Worm Game]]||[[Pulsonic]]||На Бейсике | ||
|- | |- | ||
|1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте | |1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте | ||
|- | |- | ||
|1984||[[Snake (John Williamson)|Snake]]||[[John Williamson]]||На Бейсике | |1984||[[Snake (John Williamson)|Snake]]||[[John Williamson]]||На Бейсике | ||
+ | |- | ||
+ | |1985||[[Tapeworm]]||[[Miguel van Smoorenburg]]||Есть противник | ||
|- | |- | ||
|1986||[[Snake (J&F Soft)|Snake]]||[[J&F Soft]]||На Бейсике | |1986||[[Snake (J&F Soft)|Snake]]||[[J&F Soft]]||На Бейсике | ||
Строка 39: | Строка 52: | ||
|1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике | |1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике | ||
|- | |- | ||
− | |1992||[[Snake (Dominic Morris)|Snake]]||[[Dominik J. Morris]]|На Бейсике | + | |1992||[[Snake (Dominic Morris)|Snake]]||[[Dominik J. Morris]]||На Бейсике |
+ | |- | ||
+ | |1993||[[Snake (Hanzis Sergey)|Snake]]||[[Hanzis Sergey]]||Змея не движется сама | ||
+ | |- | ||
+ | |1994||[[Brutal Worms]]||[[NOP]] | ||
|- | |- | ||
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике | |1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике | ||
|- | |- | ||
|1994||[[Snake (Paul Enderson)|Snake]]||[[Paul Enderson]]|| | |1994||[[Snake (Paul Enderson)|Snake]]||[[Paul Enderson]]|| | ||
+ | |- | ||
+ | |1995||[[5 in 1 Tetris]]||[[KSA]], [[AIG]]||Четвёртая игра в сборнике | ||
+ | |- | ||
+ | |1995||[[Анаконда (Инфорком)|Анаконда]]||[[Инфорком]]|| | ||
|- | |- | ||
|1995||[[Червяк]]||[[Вашин А.В.]]||На Бейсике | |1995||[[Червяк]]||[[Вашин А.В.]]||На Бейсике | ||
Строка 51: | Строка 72: | ||
|1995||[[Piton-Demo]]||[[Entire Group]]||Игровое поле зациклено | |1995||[[Piton-Demo]]||[[Entire Group]]||Игровое поле зациклено | ||
|- | |- | ||
− | | | + | |1998||[[acePITON]]||[[Alone Coder]]||Плагин к [[ACEdit]] |
|- | |- | ||
|2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт | |2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт | ||
+ | |- | ||
+ | |2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения | ||
|- | |- | ||
|2002||[[Snake1k]]||[[Paolo Ferraris]]||Игра размером один килобайт, противники | |2002||[[Snake1k]]||[[Paolo Ferraris]]||Игра размером один килобайт, противники | ||
+ | |- | ||
+ | |2002||[[Worm255]]||[[Shiru]]||Игра размером 255 байт | ||
|- | |- | ||
|2003||[[ZX Snake]]||[[Frederico J. Alvarez Valero]]||На Бейсике | |2003||[[ZX Snake]]||[[Frederico J. Alvarez Valero]]||На Бейсике | ||
+ | |- | ||
+ | |2007||[[Snake121]]||[[Alone Coder]]||Игра размером 121 байт | ||
|- | |- | ||
|2009||[[SnakeBingo]]||[[Dr.BEEP]]||Совмещена с игрой «бинго» | |2009||[[SnakeBingo]]||[[Dr.BEEP]]||Совмещена с игрой «бинго» |
Текущая версия на 06:25, 6 декабря 2013
Snake, Питон, Змея, Удав, Анаконда, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений с помощью клавиш. В некоторых реализациях используется только две клавиши, поворот влево и вправо относительно направления движения.
Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.
На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике, часто с биперной музыкой, написанной в Music Box. Ранние реализации игры иногда публиковались в игровой прессе как type-in или в приложении на кассете. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
Существуют внешне схожие игры с другими правилами. Так, в играх типа Tron присутствует две змеи, постоянно удлиняющиеся из фиксированной точки. Два игрока управляют ими, стараясь не врезаться как можно дольше. Другая вариация — змеи неизменной длины должны кусать друг друга за хвост. В этих вариантах игры отсутствуют предметы и удлинение, такие игры не перечислены в этом списке.
Минимальный размер
Так как алгоритм игры очень прост, программа может иметь очень небольшой размер. Реализации игры часто встречаются в конкурсах на написание игр минимального размера, таких как MiniGame Compo. Они имеют размер 1024 байта и менее.
В 2002 году Shiru написал реализацию игры размером в 255 байт. Исходный код на ассемблере с подробными комментариями был опубликован в журнале Inferno #3.
В 2007 году Alone Coder написал реализацию игры размером 121 байт, используя команды калькулятора. Она опубликована в приложении к Info Guide #10. На текущий момент это самая компактная реализация игры для ZX Spectrum.
Список игр
Год | Название | Разработчик | Примечания |
---|---|---|---|
1982 | Slippery Sid | Steven Godwin | |
1982 | Snakes | Paul Toland | На Бейсике |
1983 | Laser Snaker | Poppy Soft | Стрельба, противник |
1983 | Graham Grass Snake | Richard G. Hurley | На Бейсике, надо собирать предметы по очереди |
1983 | Snake | Apocalypse Software | |
1983 | Snake | Artic Computing | На Бейсике |
1983 | Snake!! | David Hembrow | Freeware |
1983 | Snake | Interface Publications | Type-in, автор David Perry |
1983 | The Worm Game | Pulsonic | На Бейсике |
1984 | Snake | Jonathan French | На Бейсике, в лабиринте |
1984 | Snake | John Williamson | На Бейсике |
1985 | Tapeworm | Miguel van Smoorenburg | Есть противник |
1986 | Snake | J&F Soft | На Бейсике |
1986 | Snake | Robert Stockton | На Бейсике |
1988 | Питон | Softmaker Box | На Бейсике |
1991 | Удав | Кириллов В. | На Бейсике |
1992 | Snake | Dominik J. Morris | На Бейсике |
1993 | Snake | Hanzis Sergey | Змея не движется сама |
1994 | Brutal Worms | NOP | |
1994 | Mad Balls | Вадим Бодров | На Бейсике |
1994 | Snake | Paul Enderson | |
1995 | 5 in 1 Tetris | KSA, AIG | Четвёртая игра в сборнике |
1995 | Анаконда | Инфорком | |
1995 | Червяк | Вашин А.В. | На Бейсике |
1995 | Pithon | Surdakar Group | |
1995 | Piton-Demo | Entire Group | Игровое поле зациклено |
1998 | acePITON | Alone Coder | Плагин к ACEdit |
2001 | Nibbles | Gasman | Игра размером один килобайт |
2001 | Питон! | Александр Крашенинников | Плавная смена направления движения |
2002 | Snake1k | Paolo Ferraris | Игра размером один килобайт, противники |
2002 | Worm255 | Shiru | Игра размером 255 байт |
2003 | ZX Snake | Frederico J. Alvarez Valero | На Бейсике |
2007 | Snake121 | Alone Coder | Игра размером 121 байт |
2009 | SnakeBingo | Dr.BEEP | Совмещена с игрой «бинго» |
2011 | ZX Snakey | Donald Haggart | Плавное движение |
? | Удав-Цифроед | AK | На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры |
? | Worm | Master Home Computers Group | Плавная смена направления движения |
? | Snake | RGH Software | На Бейсике |