Sea Dragon — различия между версиями
Nzeemin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Sea Dragon''' — игра в жанре горизонтального скролл-шутера, первоначально разработанная Wayne We…») |
Nzeemin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 9 промежуточных версии 2 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Игрок управляет подводной лодкой, которая может стрелять торпедами вперед или вверх. Нужно уклоняться, огибая подводные мины, и время от времени всплывать для пополнения запаса воздуха. После прохождения ряда подводных тоннелей, игрок достигает цели — подводного реактора, который требуется уничтожить. | Игрок управляет подводной лодкой, которая может стрелять торпедами вперед или вверх. Нужно уклоняться, огибая подводные мины, и время от времени всплывать для пополнения запаса воздуха. После прохождения ряда подводных тоннелей, игрок достигает цели — подводного реактора, который требуется уничтожить. | ||
Игра частично основана на геймплее игрового автомата Scramble, но завершение игры заимствовано от автомата Phoenix [http://www.trs-80.org/games-by-wayne-westmoreland-and-terry-gilman/]. | Игра частично основана на геймплее игрового автомата Scramble, но завершение игры заимствовано от автомата Phoenix [http://www.trs-80.org/games-by-wayne-westmoreland-and-terry-gilman/]. | ||
− | |||
− | |||
== Портированные версии == | == Портированные версии == | ||
− | * Atari 8-bit — 1982, Russ Wetmore, Star Systems Software | + | * Atari 8-bit — 1982, Russ Wetmore, Star Systems Software (см. [http://www.qlam.com/atari/s_seadragon.html Reminiscing: Sea Dragon] — скриншоты версии для Atari 8-bit) |
* Apple II — 1982, John Anderson | * Apple II — 1982, John Anderson | ||
* Tandy Color Computer — 1983, Jim Hurd, Coniah Software | * Tandy Color Computer — 1983, Jim Hurd, Coniah Software | ||
Строка 13: | Строка 11: | ||
* PC, цветная версия — Dan Rollins | * PC, цветная версия — Dan Rollins | ||
* Commodore 64 — 1984, David H. Simmons | * Commodore 64 — 1984, David H. Simmons | ||
+ | |||
+ | Версия для Apple II примечательна тем, что в ходе показа титульного экрана проигрывался оцифрованный голос, произносящий название игры. Когда пользователь начинает игру, голос произносит «Attention Captain. Your ship’s computer is now ready. Please wait while I initialize the systems» («Внимание, капитан. Компьютер вашего корабля готов к работе. Пожалуйста, подождите пока я подготовлю все системы.») и в ходе игры предупреждает: «Air level critical!» («Критический уровень воздуха!») и «Approaching maximum damage!» («Получено множество повреждений!»). Оцифрованная речь была новшеством, динамик Apple II обычно использовался лишь для несложных звуков. Другие порты Sea Dragon не имели такой возможности, кроме версии для TRS CoCo: для титульного экрана голос произносил «Welcome aboard, Captain!» («Добро пожаловать на борт, капитан!»). | ||
== Версия для ZX Spectrum == | == Версия для ZX Spectrum == | ||
− | Версия для ZX Spectrum | + | Версия для ZX Spectrum разработана [[Андрей Жиглов|Андреем Жигловым]] (ace210), с активным обсуждением на форуме zx.pk.ru [http://zx.pk.ru/showthread.php?t=11233], 30 декабря 2010 года выпущена версия 1.0 игры. В качестве основы взята версия для Atari, но код написан полностью с нуля. Весь код игры полностью открыт [http://sourceforge.net/projects/seadragon/]. |
+ | |||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:SeaDragon loading.gif|thumb|256px|Загрузочная картинка]] | ||
+ | |[[Изображение:SeaDragon menu.png|thumb|256px|Главное меню]] | ||
+ | |[[Изображение:Seadragon.gif|thumb|352px|Геймплей]] | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | * [http://www.youtube.com/watch?v=A2Y2iaHJV_w Видео прохождения бета-версии игры на уровне Captain] | ||
+ | * [http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0025426 Sea Dragon на WOS] | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [http://www.trs-80.org/sea-dragon/ Описание Sea Dragon на TRS-80.org] | * [http://www.trs-80.org/sea-dragon/ Описание Sea Dragon на TRS-80.org] | ||
* [http://www.mobygames.com/game/sea-dragon/cover-art Обложки игры на Moby Games] | * [http://www.mobygames.com/game/sea-dragon/cover-art Обложки игры на Moby Games] | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Игры]] | ||
+ | [[Категория:Игры с поддержкой General Sound]] | ||
+ | [[Категория:2010 год в играх]] |
Текущая версия на 08:58, 25 апреля 2012
Sea Dragon — игра в жанре горизонтального скролл-шутера, первоначально разработанная Wayne Westmoreland и Terry Gilman, и выпущенная в 1982 году для TRS-80 компанией Adventure International. Впоследствии игра была портирована на Apple II, Atari 400/800 и TRS-80 Color Computer.
Игрок управляет подводной лодкой, которая может стрелять торпедами вперед или вверх. Нужно уклоняться, огибая подводные мины, и время от времени всплывать для пополнения запаса воздуха. После прохождения ряда подводных тоннелей, игрок достигает цели — подводного реактора, который требуется уничтожить. Игра частично основана на геймплее игрового автомата Scramble, но завершение игры заимствовано от автомата Phoenix [1].
Портированные версии
- Atari 8-bit — 1982, Russ Wetmore, Star Systems Software (см. Reminiscing: Sea Dragon — скриншоты версии для Atari 8-bit)
- Apple II — 1982, John Anderson
- Tandy Color Computer — 1983, Jim Hurd, Coniah Software
- PC/DOS — 1983, Hervé Thouzard
- PC, цветная версия — Dan Rollins
- Commodore 64 — 1984, David H. Simmons
Версия для Apple II примечательна тем, что в ходе показа титульного экрана проигрывался оцифрованный голос, произносящий название игры. Когда пользователь начинает игру, голос произносит «Attention Captain. Your ship’s computer is now ready. Please wait while I initialize the systems» («Внимание, капитан. Компьютер вашего корабля готов к работе. Пожалуйста, подождите пока я подготовлю все системы.») и в ходе игры предупреждает: «Air level critical!» («Критический уровень воздуха!») и «Approaching maximum damage!» («Получено множество повреждений!»). Оцифрованная речь была новшеством, динамик Apple II обычно использовался лишь для несложных звуков. Другие порты Sea Dragon не имели такой возможности, кроме версии для TRS CoCo: для титульного экрана голос произносил «Welcome aboard, Captain!» («Добро пожаловать на борт, капитан!»).
Версия для ZX Spectrum
Версия для ZX Spectrum разработана Андреем Жигловым (ace210), с активным обсуждением на форуме zx.pk.ru [2], 30 декабря 2010 года выпущена версия 1.0 игры. В качестве основы взята версия для Atari, но код написан полностью с нуля. Весь код игры полностью открыт [3].