ULAplus — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Игры с непосредственной поддержкой) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]] | [[Изображение:ULAplus_Palette.png|thumb|right|320px|Палитра ULAplus]] | ||
− | '''ULAplus''', '''ULA64''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], | + | '''ULAplus''', '''ULA64''' — проект аппаратной замены оригинальной [[ULA]], разработанный [[Cheveron]], [[Nikki]], [[CSmith]] и [[KLP2]]. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA [[ZX Spectrum 48K]], добавляющего новые возможности. В настоящий момент есть реализация в [[ZX Evo]] baseconf и реализация с помощью устройства [[ZX-HD]] (переходник с системного разъёма ZX Spectrum на компьютер Raspberry Pi, который слушает шину Z80 и выполняет роль видеокарты). |
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER. | Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на [[знакоместо]]. Используется идея, аналогичная отечественной доработке [[Flash color]], но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры. | Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры. | ||
+ | |||
+ | Имеется проблема с некоторыми играми, созданными в [[AGD]]. Редактор AGD при старте выставляет нестандартную палитру, и некоторые авторы игр об этом не знали (т.к. не имели ULAplus), в результате эти игры раскрашены неправильно ([https://www.dropbox.com/s/asej5ss7vphtsku/A A Letter to ZX Spectrum AGD Games Developers and Maintainers v1.0]). | ||
== Эмуляторы == | == Эмуляторы == | ||
Строка 12: | Строка 14: | ||
*[[SpecEmu]] | *[[SpecEmu]] | ||
*[[Spud]] | *[[Spud]] | ||
− | *[[ | + | *[[ZX Spin]] |
== Программы == | == Программы == |
Текущая версия на 16:40, 4 октября 2020
ULAplus, ULA64 — проект аппаратной замены оригинальной ULA, разработанный Cheveron, Nikki, CSmith и KLP2. Его реализация предполагается в виде устройства, повыводно совместимого с оригинальной ULA ZX Spectrum 48K, добавляющего новые возможности. В настоящий момент есть реализация в ZX Evo baseconf и реализация с помощью устройства ZX-HD (переходник с системного разъёма ZX Spectrum на компьютер Raspberry Pi, который слушает шину Z80 и выполняет роль видеокарты).
Одной из новых возможностей ULAplus является возможность использования до 64 цветов на экране из палитры в 256 цветов, при сохранении ограничения на два цвета на знакоместо. Используется идея, аналогичная отечественной доработке Flash color, но в более сложном варианте — биты яркости и мерцания выбирают одну из четырёх программируемых палитр, содержащих по 8 цветов для INK и PAPER.
Программирование палитр выполняется через порты #BF3B (управление, только запись) и #FF3B (данные, запись и чтение).
Большая часть адаптированных программ использует внешний загрузчик, устанавливающий новую палитру, не изменяющуюся в процессе игры.
Имеется проблема с некоторыми играми, созданными в AGD. Редактор AGD при старте выставляет нестандартную палитру, и некоторые авторы игр об этом не знали (т.к. не имели ULAplus), в результате эти игры раскрашены неправильно (A Letter to ZX Spectrum AGD Games Developers and Maintainers v1.0).
Содержание
Эмуляторы
Программы
Адаптации игр
- Abu Simbel Profanation
- Army Moves
- Artist 3
- Bruce Lee
- Chuckie Egg
- Cybernoid
- Cybernoid 2
- Dan Dare 2
- Exolon
- Gauntlet
- Head over Heels
- Highway Encounter
- Jack the Nipper 2
- Manic Miner
- Phantis
- Solomon's Key
- Stormbringer