Световой пистолет — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Принцип работы == | == Принцип работы == | ||
Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку. | Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку. | ||
+ | |||
+ | В 1990-х годах на других платформах получили распространение более сложные и точные системы. В частности, использовалась система, определяющая момент небольшой смены яркости относительно начала кадра. Эта смена яркости происходила в момент прохода луча развёртки по месту, на которое указывал датчик пистолета. Аппаратная возможность получения текущей позиции луча развёртки в момент получения сигнала от датчика освещённости была предусмотрена в ранних видеоконтроллерах общего назначения, где она была предусмотрена для реализации светового пера. Этот метод требует, чтобы область, на которую указывает датчик, имела ненулевую яркость. | ||
== Список световых пистолетов для ZX Spectrum == | == Список световых пистолетов для ZX Spectrum == |
Текущая версия на 03:57, 25 ноября 2009
Световой пистолет (Light gun) — устройство ввода в виде пистолета или другого огнестрельного оружия, обычно предназначенное для игр в жанре интерактивного тира. Световой пистолет появился в конце 1930-х годов в составе ранних электромеханических развлекательных устройств, имитировавших тир. Уже среди первых видеоигр были игры для светового пистолета. В частности, существовало "световое ружьё" для самой первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году.
Для ZX Spectrum разные компании выпустили несколько разных световых пистолетов, несовместимых программно. Все они получили ограниченную поддержку в играх и не имели большой популярности.
Помимо световых пистолетов на ZX Spectrum существовало несколько моделей светового пера, имевшего аналогичное устройство.
Разные типы световых пистолетов для ZX Spectrum имеют разные способы подключения к компьютеру — к разъёму джойстика, магнитофона или к системному разъёму.
Принцип работы
Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку.
В 1990-х годах на других платформах получили распространение более сложные и точные системы. В частности, использовалась система, определяющая момент небольшой смены яркости относительно начала кадра. Эта смена яркости происходила в момент прохода луча развёртки по месту, на которое указывал датчик пистолета. Аппаратная возможность получения текущей позиции луча развёртки в момент получения сигнала от датчика освещённости была предусмотрена в ранних видеоконтроллерах общего назначения, где она была предусмотрена для реализации светового пера. Этот метод требует, чтобы область, на которую указывает датчик, имела ненулевую яркость.
Список световых пистолетов для ZX Spectrum
- Defender Light Gun (1989)
- Magnum Light Phaser (1989)
- Stack Light Rifle (1983)