Световой пистолет — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Изображение:Defender_Light_Gun.jpg|thumb|right|[[Defender Light Gun]]]]
 +
 
'''Световой пистолет''' ('''Light gun''') — устройство ввода в виде пистолета или другого огнестрельного оружия, обычно предназначенное для игр в жанре интерактивного тира. Световой пистолет появился в конце 1930-х годов в составе ранних электромеханических развлекательных устройств, имитировавших тир. Уже среди первых видеоигр были игры для светового пистолета. В частности, существовало "световое ружьё" для самой первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году.
 
'''Световой пистолет''' ('''Light gun''') — устройство ввода в виде пистолета или другого огнестрельного оружия, обычно предназначенное для игр в жанре интерактивного тира. Световой пистолет появился в конце 1930-х годов в составе ранних электромеханических развлекательных устройств, имитировавших тир. Уже среди первых видеоигр были игры для светового пистолета. В частности, существовало "световое ружьё" для самой первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году.
  
Строка 9: Строка 11:
 
== Принцип работы ==
 
== Принцип работы ==
 
Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку.
 
Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку.
 +
 +
В 1990-х годах на других платформах получили распространение более сложные и точные системы. В частности, использовалась система, определяющая момент небольшой смены яркости относительно начала кадра. Эта смена яркости происходила в момент прохода луча развёртки по месту, на которое указывал датчик пистолета. Аппаратная возможность получения текущей позиции луча развёртки в момент получения сигнала от датчика освещённости была предусмотрена в ранних видеоконтроллерах общего назначения, где она была предусмотрена для реализации светового пера. Этот метод требует, чтобы область, на которую указывает датчик, имела ненулевую яркость.
  
 
== Список световых пистолетов для ZX Spectrum ==
 
== Список световых пистолетов для ZX Spectrum ==

Текущая версия на 03:57, 25 ноября 2009

Световой пистолет (Light gun) — устройство ввода в виде пистолета или другого огнестрельного оружия, обычно предназначенное для игр в жанре интерактивного тира. Световой пистолет появился в конце 1930-х годов в составе ранних электромеханических развлекательных устройств, имитировавших тир. Уже среди первых видеоигр были игры для светового пистолета. В частности, существовало "световое ружьё" для самой первой домашней игровой консоли Magnavox Odyssey, вышедшей в 1972 году.

Для ZX Spectrum разные компании выпустили несколько разных световых пистолетов, несовместимых программно. Все они получили ограниченную поддержку в играх и не имели большой популярности.

Помимо световых пистолетов на ZX Spectrum существовало несколько моделей светового пера, имевшего аналогичное устройство.

Разные типы световых пистолетов для ZX Spectrum имеют разные способы подключения к компьютеру — к разъёму джойстика, магнитофона или к системному разъёму.

Принцип работы

Принцип работы световых пистолетов для ZX Spectrum аналогичен всем световым пистолетам для 8-битных систем. В стволе пистолета находится фотодатчик, в качестве курка используется кнопка. При нажатии кнопки экран сначала гасится, а потом вместо всех целей выводятся яркие прямоугольники. При этом проверяется, попадает-ли свет на фотодатчик. Если экран погашен и свет не попадает на датчик, а затем цели подсвечены и свет попадает на датчик, то произошло попадание в цель. Если целей несколько, после этого происходит последовательная их подсветка с проверкой состояния датчика. Этот процесс занимает несколько телевизионных кадров и хорошо заметен игроку.

В 1990-х годах на других платформах получили распространение более сложные и точные системы. В частности, использовалась система, определяющая момент небольшой смены яркости относительно начала кадра. Эта смена яркости происходила в момент прохода луча развёртки по месту, на которое указывал датчик пистолета. Аппаратная возможность получения текущей позиции луча развёртки в момент получения сигнала от датчика освещённости была предусмотрена в ранних видеоконтроллерах общего назначения, где она была предусмотрена для реализации светового пера. Этот метод требует, чтобы область, на которую указывает датчик, имела ненулевую яркость.

Список световых пистолетов для ZX Spectrum