Снег — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Снег''' ('''Snow effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] | + | '''Снег''' ('''Snow effect''', '''rain effect''') — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах [[ZX Spectrum]], проявляющийся при размещении вектора [[прерывание|прерывания]] в [[медленная память|медленной памяти]] (младших 16 килобайтах [[ОЗУ]] на [[ZX Spectrum 48K]]). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На [[ZX Spectrum 128K]] это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания. |
Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]]. | Многие старые зарубежные [[эмулятор]]ы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре [[Vectron]]. | ||
+ | |||
+ | Существуют доработки для устранения артефакта. На ZX Spectrum 48K требуется добавить диод и резистор или транзистор и резистор<ref>[http://8bit.yarek.pl/computer/zx.48/ Flicker fixer for ZX 48K]</ref>. На 128K и +2 нужно заменить микросхему программируемой логики<ref>[http://velesoft.speccy.cz/zx/umbrella/umbrella.htm Umbrella (HAL10H8 replacement)]</ref>. | ||
+ | |||
+ | == Эмуляторы == | ||
+ | *[[EmuZWin]] | ||
+ | |||
+ | == Источники == | ||
+ | <references/> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 05:00, 16 сентября 2011
Снег (Snow effect, rain effect) — графический артефакт, возникающий на оригинальных компьютерах ZX Spectrum, проявляющийся при размещении вектора прерывания в медленной памяти (младших 16 килобайтах ОЗУ на ZX Spectrum 48K). При этом в процессе обновления изображения на экране постоянно возникает конфликт доступа к памяти между процессором и видеоконтроллером, что проявляется на экране в виде бегущих полосок пикселей. На ZX Spectrum 128K это также может привести к зависанию компьютера через некоторое время после установки вектора прерывания.
Многие старые зарубежные эмуляторы и большинство отечественных эмуляторов игнорируют эту особенность. Некоторые зарубежные игры намеренно вызывают эффект "снега". В частности, он используется в меню в игре Vectron.
Существуют доработки для устранения артефакта. На ZX Spectrum 48K требуется добавить диод и резистор или транзистор и резистор[1]. На 128K и +2 нужно заменить микросхему программируемой логики[2].
Эмуляторы
Источники
Ссылки
- Подробное описание причин возникновения эффекта (на английском)