Orfeus Music Assembler — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Orfeus_Music_Assembler.gif|right]] | [[Изображение:Orfeus_Music_Assembler.gif|right]] | ||
− | '''Orfeus Music Assembler''' | + | '''Orfeus Music Assembler''' — музыкальный редактор для [[ZX Spectrum |ZX Spectrum 48K]] и [[бипер]]а. Разработан в [[Чехия|Чехии]] в [[1990]] году, распространялся компанией [[Proxima Software]]. Является одним из лучших музыкальных редакторов для бипера. Автор программы - [[Universum]] ([[Tomas Vilim]]). |
− | Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать два тональных канала с | + | Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать два тональных канала с и независимый канал ударных инструментов. У тональных каналов отсутствуют огибающие, но есть возможность изменения скорости затухания нот. Тональные каналы имеют разную громкость звучания. |
Редактор также позволяет импортировать музыку, написанную с помощью редактора [[Wham]]. | Редактор также позволяет импортировать музыку, написанную с помощью редактора [[Wham]]. | ||
− | + | Проигрыватель биперной музыки в редакторе создан на основе проигрывателя из игры [[Firefly]] ([[1988]]), написанного [[Jonathan Smith]]. Он доработан с сохранением обратной совместимости, в частности увеличено количество ударных инструментов с 5 до 10. Во время проигрывания музыки в редакторе, как и в игре, отображается клавиатура пианино. Музыка из игры, которую написал [[Keith Tinman]], также вошла в комплект редактора. | |
− | Некоторые (?) композиции, входящие в комплект редактора, были написаны [[Scalex]]. | + | Некоторые (?) композиции, входящие в комплект редактора, были написаны [[Scalex]]. Одна из демонстрационных композиций представляет собой кавер-версию гимна СССР. |
+ | |||
+ | Особенностью проигрывателя и, как следствие, особенностью редактора, является синхронизация скорости воспроизведения по [[прерывание|прерываниям]]. Это позволяет проигрывателю точно сохранять темп воспроизведения, и две разных композиции в одном темпе при воспроизведении на одинаковых компьютерах (если у них нет различий в частоте прерываний) не рассинхронизируются со временем. Этот факт позволяет писать многоканальную музыку фрагментами по два канала и сводить эти фрагменты после записи, что было продемонстировано [[Mister Beep]] в 4-канальной композиции ''Mine is twice bigger!'' (май [[2009]]). Другие редакторы не синхронизируют темп воспроизведения по реальному времени, что приводит к быстрой рассинхронизации. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 09:31, 16 марта 2010
Orfeus Music Assembler — музыкальный редактор для ZX Spectrum 48K и бипера. Разработан в Чехии в 1990 году, распространялся компанией Proxima Software. Является одним из лучших музыкальных редакторов для бипера. Автор программы - Universum (Tomas Vilim).
Имеет интерфейс редактора нотного стана. Позволяет использовать два тональных канала с и независимый канал ударных инструментов. У тональных каналов отсутствуют огибающие, но есть возможность изменения скорости затухания нот. Тональные каналы имеют разную громкость звучания.
Редактор также позволяет импортировать музыку, написанную с помощью редактора Wham.
Проигрыватель биперной музыки в редакторе создан на основе проигрывателя из игры Firefly (1988), написанного Jonathan Smith. Он доработан с сохранением обратной совместимости, в частности увеличено количество ударных инструментов с 5 до 10. Во время проигрывания музыки в редакторе, как и в игре, отображается клавиатура пианино. Музыка из игры, которую написал Keith Tinman, также вошла в комплект редактора.
Некоторые (?) композиции, входящие в комплект редактора, были написаны Scalex. Одна из демонстрационных композиций представляет собой кавер-версию гимна СССР.
Особенностью проигрывателя и, как следствие, особенностью редактора, является синхронизация скорости воспроизведения по прерываниям. Это позволяет проигрывателю точно сохранять темп воспроизведения, и две разных композиции в одном темпе при воспроизведении на одинаковых компьютерах (если у них нет различий в частоте прерываний) не рассинхронизируются со временем. Этот факт позволяет писать многоканальную музыку фрагментами по два канала и сводить эти фрагменты после записи, что было продемонстировано Mister Beep в 4-канальной композиции Mine is twice bigger! (май 2009). Другие редакторы не синхронизируют темп воспроизведения по реальному времени, что приводит к быстрой рассинхронизации.