NedoDemo — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''NedoDemo''' - первое демо, специально написанное для компьютера Pentagon 1024SL v2.x с устройством TurboSound FM. И...) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''NedoDemo''' - первое [[демо]], специально написанное для компьютера [[Pentagon 1024SL]] v2.x с устройством [[TurboSound FM]]. Использует режим [[16col]], расширенную память, [[турбо-режим]]. Не работает на обычных [[ZX Spectrum]]-совместимых компьютерах. | + | '''NedoDemo''' - первое [[демо]] для демокомпо (не для демокомпо ранее писал [[Breeze]]), специально написанное для компьютера [[Pentagon 1024SL]] v2.x с устройством [[TurboSound FM]]. Использует режим [[16col]], расширенную память, [[турбо-режим]]. Не работает на обычных [[ZX Spectrum]]-совместимых компьютерах, но 17 октября 2013 года была выпущена версия под [[ATM Turbo 2]] + TurboSound FM. |
Демо разработано [[Alone Coder]]'ом при участии [[Shiru]] в [[2008]] году. Было представлено на [[демопати]] [[DiHalt 2008]] и заняло первое место из шести работ. | Демо разработано [[Alone Coder]]'ом при участии [[Shiru]] в [[2008]] году. Было представлено на [[демопати]] [[DiHalt 2008]] и заняло первое место из шести работ. | ||
== История разработки == | == История разработки == | ||
− | + | В демо предполагалось четыре части. Одна из них, представляющая собой демонстрацию версии движка [[Wolfenstein 2004]] для режима [[16col]], из-за нехватки времени не была закончена и не попала в демо. | |
− | Автором идеи, кода, | + | Автором идеи, кода, музыки и части графики является Alone Coder. За несколько дней до демопати в создании демо принял участие Shiru, выполнив моделирование и рендеринг 3D-сцен для панорам (кроме кубика с [[greets]]). |
== Описание == | == Описание == | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== Первая часть === | === Первая часть === | ||
− | Проецирование карты тайлов на плоскость, эффект, известный как ''mode7'' (по номеру видеорежима на игровой консоли [[SNES]]). Используется 256 тайлов 8x8, карта размером 128x128. В качестве карты использован гоночный трек из игры ''Street Racer'' для SNES. | + | Проецирование карты тайлов на плоскость, эффект, известный как ''mode7'' (по номеру видеорежима на игровой консоли [[SNES]]). Используется 256 тайлов 8x8 (в 87 цветов, изображённых штриховкой), карта размером 128x128. В качестве карты использован гоночный трек из игры ''Street Racer'' для SNES. Во время показа эффекта работают кнопки управления O, P и Space (прыжок). |
=== Вторая часть === | === Вторая часть === | ||
Вращение трёхмерных фигур с заливкой цветом и штриховкой. | Вращение трёхмерных фигур с заливкой цветом и штриховкой. | ||
=== Третья часть === | === Третья часть === | ||
− | Отображение четырёх панорамных сцен, три из которых имеют произвольную тему (дом на улице, внутри дома, коридор с колоннами). Четвёртая сцена представляет собой внутреннее пространство кубика Рубика, на гранях которого написаны названия различных групп. | + | Отображение четырёх панорамных сцен, три из которых имеют произвольную тему (дом на улице, внутри дома, коридор с колоннами). Четвёртая сцена ([[greets]]) представляет собой внутреннее пространство [[кубик Рубика|кубика Рубика]], на гранях которого написаны названия различных групп. |
+ | Эффект основан на показе текстурированной сферы изнутри. Использует 87-цветную текстуру размером 256x64 и 32 таблицы [[лукап]]а, развёрнутые в виде процедур (генерация этих процедур происходит во время показа заставки). В этом виде часть требует как минимум 512 КБ ОЗУ. Эффект можно повторить в более медленном виде на 128 КБ, используя 16 левых половинок этих таблиц, т.к. сами таблицы симметричны по X, а их набор симметричен по Y. | ||
== Скриншоты == | == Скриншоты == | ||
Строка 27: | Строка 28: | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Демо]] | [[Категория:Демо]] | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | *[http://www.pouet.net/prod.php?which=50922 NedoDemo на pouёt] | ||
+ | *[http://alonecoder.narod.ru/zx/NEDODSRC.rar Исходники NedoDemo] | ||
+ | *[http://alonecoder.narod.ru/zx/MKSPHERE.rar Утилита для создания текстуры сферы] |
Текущая версия на 20:12, 31 октября 2013
NedoDemo - первое демо для демокомпо (не для демокомпо ранее писал Breeze), специально написанное для компьютера Pentagon 1024SL v2.x с устройством TurboSound FM. Использует режим 16col, расширенную память, турбо-режим. Не работает на обычных ZX Spectrum-совместимых компьютерах, но 17 октября 2013 года была выпущена версия под ATM Turbo 2 + TurboSound FM.
Демо разработано Alone Coder'ом при участии Shiru в 2008 году. Было представлено на демопати DiHalt 2008 и заняло первое место из шести работ.
Содержание
История разработки
В демо предполагалось четыре части. Одна из них, представляющая собой демонстрацию версии движка Wolfenstein 2004 для режима 16col, из-за нехватки времени не была закончена и не попала в демо.
Автором идеи, кода, музыки и части графики является Alone Coder. За несколько дней до демопати в создании демо принял участие Shiru, выполнив моделирование и рендеринг 3D-сцен для панорам (кроме кубика с greets).
Описание
Демо состоит из титульного экрана с названием демо, трёх частей и конечного экрана с указанием авторов. Действие синхронизировано с музыкой, общая продолжительность демо составляет одну минуту тридцать секунд.
Первая часть
Проецирование карты тайлов на плоскость, эффект, известный как mode7 (по номеру видеорежима на игровой консоли SNES). Используется 256 тайлов 8x8 (в 87 цветов, изображённых штриховкой), карта размером 128x128. В качестве карты использован гоночный трек из игры Street Racer для SNES. Во время показа эффекта работают кнопки управления O, P и Space (прыжок).
Вторая часть
Вращение трёхмерных фигур с заливкой цветом и штриховкой.
Третья часть
Отображение четырёх панорамных сцен, три из которых имеют произвольную тему (дом на улице, внутри дома, коридор с колоннами). Четвёртая сцена (greets) представляет собой внутреннее пространство кубика Рубика, на гранях которого написаны названия различных групп. Эффект основан на показе текстурированной сферы изнутри. Использует 87-цветную текстуру размером 256x64 и 32 таблицы лукапа, развёрнутые в виде процедур (генерация этих процедур происходит во время показа заставки). В этом виде часть требует как минимум 512 КБ ОЗУ. Эффект можно повторить в более медленном виде на 128 КБ, используя 16 левых половинок этих таблиц, т.к. сами таблицы симметричны по X, а их набор симметричен по Y.