Демо — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
||
(не показано 5 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Демо''' (англ. ''demo'', сокращение от ''demonstration'') - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию. | '''Демо''' (англ. ''demo'', сокращение от ''demonstration'') - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию. | ||
− | + | Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой [[Музыкальная демонстрация|сборники музыки]] или отдельные графические эффекты из различных игр. Это было обусловлено не столько недостатком информации и опыта у программистов, сколько отсутствием развитого инструментария. В частности, до появления в [[1991]] году музыкального редактора [[Sound Tracker]] возможности создания музыки для [[AY-3-8910]] были очень ограничены, так как все существовавшие на тот момент редакторы предоставляли примитивные возможности как редактирования, так и управления звуком. | |
− | + | В начале 1990-х годов получили распространение ''мегадемо'' - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код и частично оригинальные графику и музыку (часто использовались ремиксы популярных композиций). Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект. | |
− | + | Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены на ZX Spectrum, и в частности, проведение первых [[демопати]] в середине 1990-х годов, привело к переходу от формата мегадемо к формату ''трекмо'' - демонстрациям, не имеющим элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена (в среднем около 5 минут). Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене. | |
− | + | Так как демосцена на ZX Spectrum появилась под влиянием демосцены на других платформах ([[Commodore 64]] и [[Amiga]]), многие ранние мегадемо и трекмо заимствовали идеи из демонстраций для этих платформ. В частности, заимствовались идеи дизайна, создавались аналогичные эффекты, использовались кавер-версии музыки. Также, при создании демо для ZX Spectrum уже с начала 1990-х годов использовались другие платформы - [[IBM PC]] и Amiga. Изначально они применялись для создания или конвертирования графики, анимации и музыки; впоследствии, с развитием [[эмулятор]]ов - и для программирования. | |
− | Ранние демо обычно не имели общего сюжета, | + | Ранние демо обычно не имели общего сюжета, представляя собой в основном демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету. При этом код современных "сюжетных" демо может быть очень простым - например, демонстрация набора изображений или анимации. |
− | Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить [[Lyra II]], как | + | Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить: |
+ | |||
+ | *Работы группы [[ESI]] - [[Lyra II]] ([[1991]]) и [[Shock]] ([[1992]]), как оказавшие большое влияние на развитие отечественной демосцены | ||
+ | *Крупнейшие мегадемо [[First Association]] ([[1998]]) и [[Iris Ultrademo]], состоящие из десятков частей | ||
== См. также == | == См. также == |
Текущая версия на 20:48, 28 мая 2008
Демо (англ. demo, сокращение от demonstration) - вид компьютерного исскуства, представляющий собой мультимедийную презентацию.
Ранние демонстрации для ZX Spectrum представляли собой сборники музыки или отдельные графические эффекты из различных игр. Это было обусловлено не столько недостатком информации и опыта у программистов, сколько отсутствием развитого инструментария. В частности, до появления в 1991 году музыкального редактора Sound Tracker возможности создания музыки для AY-3-8910 были очень ограничены, так как все существовавшие на тот момент редакторы предоставляли примитивные возможности как редактирования, так и управления звуком.
В начале 1990-х годов получили распространение мегадемо - демонстрации большого объёма, использующие оригинальный код и частично оригинальные графику и музыку (часто использовались ремиксы популярных композиций). Как правило, они состояли из множества независимых частей, каждая из которых демонстировала определённый графический эффект. Работа каждой части обычно продолжалась до нажатия клавиши. Также было распространено использование скроллеров - бегущих текстовых строк, содержащих некоторую информацию. Некоторые части могли иметь элементы интерактивности - нажатие определённых клавиш оказывало влияние на демонстрируемый эффект.
Мегадемо были малопригодны для публичных демонстраций. Развитие демосцены на ZX Spectrum, и в частности, проведение первых демопати в середине 1990-х годов, привело к переходу от формата мегадемо к формату трекмо - демонстрациям, не имеющим элементов интерактивности, действие в которых часто синхронизировано с музыкой. Трекмо обычно не содержит текстовых скроллеров, так как продолжительность демонстрации ограничена (в среднем около 5 минут). Формат трекмо остаётся наиболее распространённым на современной демосцене.
Так как демосцена на ZX Spectrum появилась под влиянием демосцены на других платформах (Commodore 64 и Amiga), многие ранние мегадемо и трекмо заимствовали идеи из демонстраций для этих платформ. В частности, заимствовались идеи дизайна, создавались аналогичные эффекты, использовались кавер-версии музыки. Также, при создании демо для ZX Spectrum уже с начала 1990-х годов использовались другие платформы - IBM PC и Amiga. Изначально они применялись для создания или конвертирования графики, анимации и музыки; впоследствии, с развитием эмуляторов - и для программирования.
Ранние демо обычно не имели общего сюжета, представляя собой в основном демонстрацию возможностей и знаний в области программирования, компьютерной графики и музыки. Со временем, когда повторение эффектов любой сложности стало доступно большинству авторов, больше внимания стало уделяться дизайну и сюжету. При этом код современных "сюжетных" демо может быть очень простым - например, демонстрация набора изображений или анимации.
Среди демонстраций для ZX Spectrum можно отметить:
- Работы группы ESI - Lyra II (1991) и Shock (1992), как оказавшие большое влияние на развитие отечественной демосцены
- Крупнейшие мегадемо First Association (1998) и Iris Ultrademo, состоящие из десятков частей