Loki — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Ссылки) |
||
(не показано 5 промежуточных версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Loki''' | + | '''Loki''' — кодовое название проекта домашнего компьютера, разрабатывавшегося компанией [[Sinclair Research]] в середине 1980-х годов. Проект представлял собой развитие [[ZX Spectrum]], но предназначался в качестве конкурента (более простой, но более дешёвой альтернативы) компьютеру [[Amiga]]. При этом предполагалось, что стоимость компьютера не будет превышать £200 (при цене Amiga £1500). Проект был отменён в [[1986]] году после приобретения компьютерного бизнеса Sinclair Research компанией [[Amstrad]]. |
− | Проект Loki часто путают с двумя более ранними отменёнными проектами Sinclair Research | + | Проект Loki часто путают с двумя более ранними отменёнными проектами Sinclair Research — [[SuperSpectrum]] (отменён в [[1982]]) и [[LC3]] (отменён в [[1983]]). Частично путаница возникла из за публикации в 51 номере журнала [[Sinclair User]] обзорной статьи про проект Loki под заголовком ''SuperSpectrum!''. |
− | Разработкой проекта занимались [[Martin Brennan]] и [[John Mathieson]]. После ухода из Sinclair Research они основали компанию [[Flare Technology]], где использовали наработки по проекту в ряде других проектов игровых систем для разных компаний. По утверждению Andrew Whittaker, разработчика [[Atari Jaguar]] (игровая консоль, в разработке которой участвовала Flare Technology), некоторые решения из проекта Loki были также использованы при разработке компьютера [[SAM Coupe]]. | + | Разработкой проекта занимались [[Martin Brennan]] и [[John Mathieson]]. После ухода из Sinclair Research они основали компанию [[Flare Technology]], где использовали наработки по проекту в ряде других проектов игровых систем для разных компаний. По утверждению Andrew Whittaker, разработчика [[Atari Jaguar]] (игровая консоль, в разработке которой участвовала ''Flare Technology''), некоторые решения из проекта Loki были также использованы при разработке компьютера [[SAM Coupe]]. |
− | Согласно опубликованным в обзорной статье сведениям, которые не являются официальной информацией и могут частично являться предположениями авторов, компьютер должен был иметь следующие характеристики: процессор [[Z80H]] на частоте 7 МГц, минимум 128 КБ [[ОЗУ]], две заказных микросхемы, отвечающих за графические и звуковые возможности, существенно превосходящие возможности ZX Spectrum, режим совместимости с ZX Spectrum. Видеоконтроллер, названный в статье ''Rasterop'', должен был обеспечивать несколько графических видеорежимов с разрешениями до 768x212 точек, до 256 отображаемых цветов и функциональность блиттера (аппаратного копирования данных в видеопамяти). Синтезатор звука должен был использовать | + | Согласно опубликованным в обзорной статье сведениям, которые не являются официальной информацией и могут частично являться предположениями авторов, компьютер должен был иметь следующие характеристики: процессор [[Z80H]] на частоте 7 МГц, минимум 128 КБ [[ОЗУ]], две заказных микросхемы, отвечающих за графические и звуковые возможности, существенно превосходящие возможности ZX Spectrum, режим совместимости с ZX Spectrum. Видеоконтроллер, названный в статье ''Rasterop'', должен был обеспечивать несколько графических видеорежимов с разрешениями до 768x212 точек, до 256 отображаемых цветов и функциональность блиттера (аппаратного копирования данных в видеопамяти). Синтезатор звука должен был использовать табличный синтез. Предполагалась поддержка различных периферийных устройств — [[MIDI]]-интерфейс, [[световой пистолет]], [[джойстик]], [[дисковод]]. В качестве встроенного ПО предполагалось использование [[SuperBASIC]] (диалект BASIC, использованный в компьютере [[Sinclair QL]]) и поддержка системы [[CP/M]]. |
− | Подобные характеристики при предполагаемой цене менее | + | Подобные характеристики при предполагаемой цене менее £200 были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта. |
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
+ | *[http://www.sincuser.f9.co.uk/051/loki.htm Статья в Sinclair User] | ||
+ | *[http://www.crashonline.org.uk/31/loki.htm Статья в Crash] | ||
[[Категория:Компьютеры Sinclair Research]] | [[Категория:Компьютеры Sinclair Research]] |
Текущая версия на 13:31, 13 июля 2011
Loki — кодовое название проекта домашнего компьютера, разрабатывавшегося компанией Sinclair Research в середине 1980-х годов. Проект представлял собой развитие ZX Spectrum, но предназначался в качестве конкурента (более простой, но более дешёвой альтернативы) компьютеру Amiga. При этом предполагалось, что стоимость компьютера не будет превышать £200 (при цене Amiga £1500). Проект был отменён в 1986 году после приобретения компьютерного бизнеса Sinclair Research компанией Amstrad.
Проект Loki часто путают с двумя более ранними отменёнными проектами Sinclair Research — SuperSpectrum (отменён в 1982) и LC3 (отменён в 1983). Частично путаница возникла из за публикации в 51 номере журнала Sinclair User обзорной статьи про проект Loki под заголовком SuperSpectrum!.
Разработкой проекта занимались Martin Brennan и John Mathieson. После ухода из Sinclair Research они основали компанию Flare Technology, где использовали наработки по проекту в ряде других проектов игровых систем для разных компаний. По утверждению Andrew Whittaker, разработчика Atari Jaguar (игровая консоль, в разработке которой участвовала Flare Technology), некоторые решения из проекта Loki были также использованы при разработке компьютера SAM Coupe.
Согласно опубликованным в обзорной статье сведениям, которые не являются официальной информацией и могут частично являться предположениями авторов, компьютер должен был иметь следующие характеристики: процессор Z80H на частоте 7 МГц, минимум 128 КБ ОЗУ, две заказных микросхемы, отвечающих за графические и звуковые возможности, существенно превосходящие возможности ZX Spectrum, режим совместимости с ZX Spectrum. Видеоконтроллер, названный в статье Rasterop, должен был обеспечивать несколько графических видеорежимов с разрешениями до 768x212 точек, до 256 отображаемых цветов и функциональность блиттера (аппаратного копирования данных в видеопамяти). Синтезатор звука должен был использовать табличный синтез. Предполагалась поддержка различных периферийных устройств — MIDI-интерфейс, световой пистолет, джойстик, дисковод. В качестве встроенного ПО предполагалось использование SuperBASIC (диалект BASIC, использованный в компьютере Sinclair QL) и поддержка системы CP/M.
Подобные характеристики при предполагаемой цене менее £200 были явно нереалистичными, что, вероятно, стало причиной закрытия проекта.