Эмулятор — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно). | Эмуляторы [[ZX Spectrum]] существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно). | ||
− | Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор [[Lunter Z80|Z80]], разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в [[1988]], релиз первой публичной версии состоялся в [[1991]] году. | + | Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор [[Lunter Z80|Z80]], разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для [[MS-DOS|PC/MS-DOS]]. Первые строки кода были написаны в [[1988]], релиз первой публичной версии состоялся в [[1991]] году. |
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу [[мультиколор]]ов и [[бордюр]]ных эффектов, стал [[RealSpectrum]]. Он был анонсирован 9 сентября [[1999]] года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года. | Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу [[мультиколор]]ов и [[бордюр]]ных эффектов, стал [[RealSpectrum]]. Он был анонсирован 9 сентября [[1999]] года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года. | ||
− | Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и [[Spectaculator]] (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели). | + | Среди эмуляторов ZX Spectrum для [[Windows|PC/Windows]] в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и [[Spectaculator]] (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели). |
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]]. | Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]]. | ||
[[Категория:Эмуляторы|*]] | [[Категория:Эмуляторы|*]] |
Версия 19:13, 5 февраля 2008
Эмулятор компьютера - программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.
Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве - например, функцию останова по условию в отладчике.
Эмуляторы ZX Spectrum существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).
Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор Z80, разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в 1988, релиз первой публичной версии состоялся в 1991 году.
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную) и обеспечивавшим 100% работу мультиколоров и бордюрных эффектов, стал RealSpectrum. Он был анонсирован 9 сентября 1999 года, первая публичная версия была выпущена 31 декабря того-же года.
Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются UnrealSpeccy (бесплатный, ориентирован на отечественные клоны) и Spectaculator (коммерческий, ориентирован на оригинальные модели).
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить Spec256, вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе EmuZWin.