Эмулятор — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный) и [[Spectaculator]] (коммерческий). | Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются [[UnrealSpeccy]] (бесплатный) и [[Spectaculator]] (коммерческий). | ||
+ | |||
+ | Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить [[Spec256]], вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе [[EmuZWin]]. | ||
[[Категория:Эмуляторы| ]] | [[Категория:Эмуляторы| ]] |
Версия 18:50, 18 января 2008
Эмулятор компьютера - программа, имитирующая работу аппаратуры какого либо компьютера, позволяющая использовать его ПО на несовместимой с этим компьютером системе.
Эмуляторы могут иметь возможности, недоступные на реальном устройстве - например, функцию останова по условию в отладчике.
Эмуляторы ZX Spectrum существуют для большинства современных компьютеров и приставок. Существует движок эмуляции ZX Spectrum на ZX Spectrum (работает довольно медленно).
Одним из первых эмуляторов ZX Spectrum был эмулятор Z80, разработанный Гертоном Люнтером (Gerton Lunter) для PC/MS-DOS. Первые строки кода были написаны в 1988, релиз первой публичной версии состоялся в 1991 году.
Первым эмулятором, имевшим точные тайминги выполнения команд и работы памяти (включая деление на быструю и медленную), и обеспечивавшим 100% работу мультиколоров и бордюрных эффектов, стал RealSpectrum, первая публичная версия которого была выпущена 9 сентября 1999 года.
Среди эмуляторов ZX Spectrum для PC/Windows в настоящее время лучшими являются UnrealSpeccy (бесплатный) и Spectaculator (коммерческий).
Среди эмуляторов с необычными возможностями можно отметить Spec256, вышедший в 1999 году. Он позволял добавлять в игры поддержку 256-цветной графики. Впоследствии аналогичная возможность появилась в эмуляторе EmuZWin.