Brainwave — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''brainwave team''' — [[демосцена|demoscene]]-группа из Йошкар-Олы, основаная приблизительно в 1995—1996 году двумя людьми: ''[[Megus]]'' и ''Extremer'' (позднее ''Art Genius'' или ''[[MozArt]]''), как '''Star Group'''. Осенью 1997 года группа вошла в состав [[Xpj|X-Project Association]] и была переименована в '''Brainwave'''. | |
== Немного истории == | == Немного истории == | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
+ | *[http://bwteam.org/ brainwave team] | ||
*[http://www.zxdemo.org/author.php?id=413 Demotopia - Brainwave] | *[http://www.zxdemo.org/author.php?id=413 Demotopia - Brainwave] | ||
*[http://zxaaa.untergrund.net/BRAINWAVE.html ZX AAA - Brainwave] | *[http://zxaaa.untergrund.net/BRAINWAVE.html ZX AAA - Brainwave] | ||
[[Категория:Творческие коллективы]] | [[Категория:Творческие коллективы]] |
Версия 13:29, 23 декабря 2007
brainwave team — demoscene-группа из Йошкар-Олы, основаная приблизительно в 1995—1996 году двумя людьми: Megus и Extremer (позднее Art Genius или MozArt), как Star Group. Осенью 1997 года группа вошла в состав X-Project Association и была переименована в Brainwave.
Содержание
Немного истории
В начале-середине 90-х годов из-за специфики экономического положения в России образовалась некоторая отдаленность в развитии информатики и вычислительной техники от уровня западных стран, в связи с чем, многие уже, практически, забытые для большинства восьмибитные компьютеры обрели здесь новый пик популярности. Существование такого явления, как радиолюбительство и немалая его степень развитости на территории бывшего CCCР дала возможность рождения различных восьмибитных моделей, таких как Радио-86РК, БК-0010, БК-0011 (вообще-то, БК - не 8-битный компьютер, а на 100% 16-битный), и др. Не обошли стороной и ZX Spectrum. Таким образом, появилось достаточное количество пользователей этих компьютеров, среди которых нашлись и желающие писать различное программное обеспечение. У множества пользователей выявилась возможность как-то выразить себя и свое творчество: появлялись различные творческие личности. Некоторые из них, обьединялись в группы (или команды) для совместного творчества, одной из которых и стала Star Group. Так появились новые люди, новые имена и новые програмные продукты.
Творчество
Изначально творчество группы было направлено на создание различных demo для компьютерной платформы ZX Spectrum. Так появились первые их demo: Ultra Megademo и Global Emotion. Brainwave не были исключительно демомэйкерами (demomakers) — кроме demo были предприняты попытки создавать и компьютерные игры, и системно-прикладные программы: PCX viewer, tap2disk v1.0, NeOS 1.0 и другие. Но, все же, основным «козырем» группы было создание demo. В 1999 году 4k intro Marazm занимает первое место на компьютерном фестивале CAFe’99. С этого момента группа начинает «набирать обороты»: демо Tryptomine Dream на Chaos Constructions 2000 заняла 2-е место, demo Stellar Contour и 4k intro Chaos стали победителями на Chaos Constructions 2001 в номинациях democompo и 4k intro compo.
Несмотря на то, что основной пик активности группы после Stellar Contour и Chaos уже был позади, на этом творчество Brainwave на компьютере ZX Spectrum не заканчивается. Следующей их работой была intro размером всего в 512 байт — stripped (уже не попала в тройку лидеров фестиваля CAFe 2002 и заняла лишь пятое место). На этом активное участие группы на различных фестивалях (demoparty) заканчивается, но работы продолжают выходить: электронный альбом Still Flying, системно-прикладная программа DataGlue, электронный журнал joint, и, наконец, альбом ZX Spectrum музыки konami.
На этом можно было бы закончить, если бы у Brainwave были только релизы для ZX Spectrum. Но стоит дополнить, что за всю историю существования группы были работы для IBM PC-соместимых компьютеров, Game Boy Advance и java-игр для мобильных телефонов. Так, например, Brainwave совместно с Sands выпустили Flash-demo Namevoting, зaнявшую первое место на CAFe 2002. Для Game Boy Advance на Assembly 2003 была выпущена demo Counting Clouds, занявшая последнее место. Также в 2003—2005 годах Brainwave участвовали в создании многих коммерческих игровых проектов для мобильных телефонов и Game Boy Advance.
Состав группы
- Петров Роман Сергеевич (Megus) - композитор, кодер
- Малов Алексей (Virtual, Vivid) - кодер
- Турашев Игорь Олегович (Tigrr/Brainwave/Chaos Energy Group) - художник, кодер
- Баженов Александр Валерьевич (Alx) - кодер
- Бажин Сергей (X-Cyber) - разработчик периферии
- Лежнин Дмитрий (Extremer, Art Genius, MozArt) - художник
- Воробьев Евгений (Navigator) - разработчик периферии
- Жемков Дмитрий Олегович (Destroyer, Enlait, Zen, Cj Flexo, C-Jeff, Jeffie/GBG/Brainwave/SandS/Tristar/mimic/AY Riders/Arid Weed/Ubiktune) - композитор, раньше делал игры
- Михеев Андрей В. (MAV) - кодер
- Целишев Андрей (Vortex) - кодер
- Черепанов Денис (DAN) - сценарист
- Шалагин Павел (Abyss_St, ABStract) - кодер
- Шашков Игорь (Graph Ego) - художник