Ассемблер — различия между версиями
Материал из SpeccyWiki
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
[[Категория:Языки программирования]] | [[Категория:Языки программирования]] | ||
− | [[Категория:Ассемблеры| | + | [[Категория:Ассемблеры| ]] |
Версия 00:22, 19 декабря 2007
Assembler (Ассемблер, часто сокращается до Asm) - язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.
В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.