Мультигигаскрин — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Единственной игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь (сама игра поддерживает только отечественные клоны). Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует. | Единственной игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра [[Hexagonal Filler]] (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором [[Con18]]. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь (сама игра поддерживает только отечественные клоны). Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — [[MCX viewer]]. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в [[2009]] году был разработан графический кросс-редактор [[multiArtist]] (для [[Windows]]). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует. | ||
− | Ряд частей демо [[Stellar Contour]] (2001) использует мультигигаскрин с чанками 4x4. | + | Ряд частей демо [[Stellar Contour]] (2001) использует мультигигаскрин с чанками 4x4. Такие чанки, но без мерцания (т.е. статичный мультиколор, не гигаскрин) также использовались в [[Eye Ache 2]] (1997), [[Anamnesis]] (1999), в интро к журналу [[Adventurer]] #11 (2000), в демо [[Shadebob Squarepixels]] (2020). Демо [[Mescaline Synesthesia]] (2009) и ряд других дем показывают аналогичные чанки без пониженного мерцания, просто миганием экранов. |
[[Категория:Видеорежимы]] | [[Категория:Видеорежимы]] |
Текущая версия на 05:49, 25 июля 2021
Мультигигаскрин (MCX) — программный видеорежим, совмещающий мультиколор и gigascreen. Позволяет получать размеры знакомест 8x1, 8x2 или 8x4 пикселя и использовать палитру из 83 цветов. На оригинальном ZX Spectrum знакоместа 8x1 можно использовать в области шириной до 22 знакомест - или же во весь экран, но с ограничением в 8 пар переключений на строку (в этом случае не выполняется одна из характеристик оригинального Gigascreen - чередование атрибутов через строку для пониженного мерцания).
Единственной игрой для ZX Spectrum, использующей этот режим, была игра Hexagonal Filler (2004). Графика для неё конвертировалась конвертором Con18. Конвертор позволяет ограничить количество смен атрибутов на линию до 16 (8 пар), что позволяет отображать результат на ZX Spectrum без потерь (сама игра поддерживает только отечественные клоны). Существует просмотрщик для этого и некоторых других видеорежимов — MCX viewer. Для рисования графики для режима мультигигаскрина в 2009 году был разработан графический кросс-редактор multiArtist (для Windows). Редакторов с поддержкой режима, работающих на самом ZX Spectrum, на текущий момент не существует.
Ряд частей демо Stellar Contour (2001) использует мультигигаскрин с чанками 4x4. Такие чанки, но без мерцания (т.е. статичный мультиколор, не гигаскрин) также использовались в Eye Ache 2 (1997), Anamnesis (1999), в интро к журналу Adventurer #11 (2000), в демо Shadebob Squarepixels (2020). Демо Mescaline Synesthesia (2009) и ряд других дем показывают аналогичные чанки без пониженного мерцания, просто миганием экранов.