16col — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Организация экрана) |
Alone (обсуждение | вклад) (→Демо и интро) |
||
(не показано 19 промежуточных версии 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]]. | '''16col''' - дополнительный видеорежим для [[Pentagon]], позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки [[Alone Coder]]. | ||
− | Доработка | + | Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции [[ZX.SPECTRUM]] 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале [[Info Guide]] #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9. |
− | Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]] | + | Режим поддержан в [[эмулятор]]ах [[UnrealSpeccy]], [[Speccy (эмулятор)|Speccy]] и [[ZEmu]]. |
+ | |||
+ | В данный момент устройство больше не поддерживается, и весь софт под него был переделан под [[ATM Turbo 2]]. | ||
== Организация экрана == | == Организация экрана == | ||
− | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области расположены по адресам #4000, #6000, #C000 и #E000. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя находятся в области #C000, следующие | + | Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична [[256x192|стандартному]] видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно. |
− | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом: | + | Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера [[ATM Turbo]]): |
{| class="standard" | {| class="standard" | ||
Строка 20: | Строка 22: | ||
!D0 | !D0 | ||
|- | |- | ||
− | |||
|Yr | |Yr | ||
− | | | + | |Yl |
− | + | ||
− | + | ||
|Gr | |Gr | ||
|Rr | |Rr | ||
|Br | |Br | ||
+ | |Gl | ||
+ | |Rl | ||
+ | |Bl | ||
|} | |} | ||
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости. | Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости. | ||
− | Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе. | + | Режим включается установкой бита '''D0''' порта [[Порт EFF7|#EFF7]]. Ранее этот бит был отдан под включение режима [[Hardware multicolor|аппаратного мультиколора]], который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: [[Hexagonal Filler]] (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на '''D5'''). |
== Программы == | == Программы == | ||
− | === | + | === Демо и интро === |
− | *[[16Cbiver]] (2005) | + | *[[16Cbiver]] (30.10.2005) - [[Alone Coder]] |
− | *[[Borntro 2008]] (2008) | + | *[[Borntro 2008]] (2008) - [[breeze]] |
− | *[[vD16F]] (2008) | + | *[[vD16F]] (2008) - breeze |
+ | *[[NedoDemo]] (27.06.2008) - Alone Coder | ||
+ | *[[ASCiI'2008 Demoparty Invitation]] (22.10.2008) - breeze | ||
+ | *[[The Link]] (28.08.2009) - Alone Coder | ||
+ | *ART (2009) - [[DDp]], с поддержкой палитры DDp | ||
=== Игры === | === Игры === | ||
− | *[[Pang 16C]] (2005) | + | *[[Pang 16C]] (2005) - Alone Coder |
− | *[[Time Gal]] (2006) | + | *[[Time Gal]] (2006) - Alone Coder |
− | *[[Ball Quest]] (2006) | + | *[[Ball Quest]] (2006) - Alone Coder |
− | *[[Season of the Sakura]] (2007) | + | *Big L demo version - Alone Coder |
+ | *[[Season of the Sakura]] (2007) - [[Transman]] | ||
+ | *[[Книга мёртвых: Потерянные души]] (2009) - Transman | ||
+ | *[[Three Sisters' Story]] (2010) - Transman | ||
=== Системные программы === | === Системные программы === | ||
− | *[[view102]] (2005) | + | *[[view102]] (??.11.2005), в [[Info Guide]] #8 - Alone Coder |
− | *[[SOUL]] (2006) | + | *16CCON (конвертор экранов для [[Pang 16C]]) |
− | *[[DNA OS]] | + | *[[SOUL]] (??.01.2006), плейер видео, в [[Info Guide]] #9 - Alone Coder |
− | *[[Little Viewer]] | + | *[[DNA OS]] (2007) - [[ZET-9]] |
+ | *[[Little Viewer]] (2007) - [[SAM Style]] | ||
[[Категория:Видеорежимы]] | [[Категория:Видеорежимы]] |
Текущая версия на 13:52, 23 июля 2021
16col - дополнительный видеорежим для Pentagon, позволяющий устанавливать свой цвет (из 15 стандартных, несмотря на название) для каждой точки изображения. Автор доработки Alone Coder.
Доработка с постепенными исправлениями публиковалась в эхоконференции ZX.SPECTRUM 23 и 30 октября 2005 года, потом в журнале Info Guide #8, потом с небольшим добавлением (для просмотра видео) в #9.
Режим поддержан в эмуляторах UnrealSpeccy, Speccy и ZEmu.
В данный момент устройство больше не поддерживается, и весь софт под него был переделан под ATM Turbo 2.
Организация экрана
Используются четыре экранные области, каждая из которых имеет размер 6144 байт. Области для первого экрана расположены по адресам #4000, #6000 (#C000, #E000 в 5-й странице), #C000 и #E000 (4-я страница). Второй экран располагается в 7-й и 6-й страницах аналогичным образом. Организация экрана аналогична стандартному видеорежиму, однако один байт определяет цвета двух соседних пикселей. Одна строка в каждом знакоместе составляется из байтов, находящихся в разных экранных областях с одинаковым смещением. Первые два пикселя в случае первого экрана находятся в области #C000, следующие — в областях #4000, #E000 и #6000 соответственно.
Каждый байт определяет цвета двух соседних по горизонтали пикселей следующим образом (аналогично EGA-режиму компьютера ATM Turbo):
D7 | D6 | D5 | D4 | D3 | D2 | D1 | D0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Yr | Yl | Gr | Rr | Br | Gl | Rl | Bl |
Где l и r - левый и правый пиксели соответственно; R,G,B - цветовые каналы; Y - установка повышенной яркости.
Режим включается установкой бита D0 порта #EFF7. Ранее этот бит был отдан под включение режима аппаратного мультиколора, который не получил распространения и был поддержан (опционально) только в одной программе: Hexagonal Filler (во втором релизе Hexagonal Filler аппаратный мультиколор перемещён на D5).
Программы
Демо и интро
- 16Cbiver (30.10.2005) - Alone Coder
- Borntro 2008 (2008) - breeze
- vD16F (2008) - breeze
- NedoDemo (27.06.2008) - Alone Coder
- ASCiI'2008 Demoparty Invitation (22.10.2008) - breeze
- The Link (28.08.2009) - Alone Coder
- ART (2009) - DDp, с поддержкой палитры DDp
Игры
- Pang 16C (2005) - Alone Coder
- Time Gal (2006) - Alone Coder
- Ball Quest (2006) - Alone Coder
- Big L demo version - Alone Coder
- Season of the Sakura (2007) - Transman
- Книга мёртвых: Потерянные души (2009) - Transman
- Three Sisters' Story (2010) - Transman
Системные программы
- view102 (??.11.2005), в Info Guide #8 - Alone Coder
- 16CCON (конвертор экранов для Pang 16C)
- SOUL (??.01.2006), плейер видео, в Info Guide #9 - Alone Coder
- DNA OS (2007) - ZET-9
- Little Viewer (2007) - SAM Style