Чёрный Ворон — различия между версиями
Alone (обсуждение | вклад) (→Дополнения) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''Чёрный Ворон''' - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым ([[Copper Feet]]) и выпущена в декабре [[:Категория:1997 год в играх|1997]] года. Игра представляет собой аналог игры ''Warcraft'' для [[IBM PC]]-совместимых компьютеров. | |
− | + | ||
− | '''Чёрный Ворон''' - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым ([[Copper Feet]]) | + | |
− | Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, [[Asm80]]. | + | Разработка велась с лета [[1996]] года. Игра разработана с помощью инструментов [[кросс-средства|кросс-разработки]] на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, [[Asm80]], и эмулятор [[UKV]]. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты [[General Sound]], но в итоге она не была реализована. |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
== Геймплей == | == Геймплей == | ||
− | В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней | + | Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени. |
== Дополнения == | == Дополнения == | ||
− | Игра разрабатывалась с | + | Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от [[Compu-Studio]] оказался достаточно удачен. |
− | * | + | *''Чёрный Ворон: новые миссии'' - [[Compu-Studio]] (Димитров, Украина), [[1999]], представляет собой один диск нестандартного формата |
− | * | + | *Три диска новых миссий by [[Metallurg]] (Новокузнецк), [[2002]], представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом) |
+ | *Версия под [[NedoOS]] ([[2019]]-[[2020]], [[Alone Coder]], [[Sashapont]], Котик) с поддержкой жёсткого диска и раскрашенная под цвет на точку [[ATM Turbo 2]] | ||
== Продолжение == | == Продолжение == | ||
− | + | Автором планировалось создание продолжения, '''Чёрный Ворон 2'''. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом ''Starcraft''. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на [[Open Source ZX]]. | |
− | Автором планировалось создание продолжения, '''Чёрный Ворон 2'''. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом Starcraft. Однако, разработка была прекращена. | + | |
+ | == Секреты == | ||
+ | Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню. | ||
+ | |||
+ | == Защита == | ||
+ | "- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек). | ||
+ | |||
+ | - после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались. | ||
+ | |||
+ | - данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены. | ||
+ | |||
+ | - проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной." | ||
+ | [http://zx-pk.ru/showpost.php?p=581202&postcount=38] | ||
+ | |||
+ | == Скриншоты == | ||
+ | {| | ||
+ | |[[Изображение:Black_Raven_title.png|right|thumb|256px|Титульный экран]] | ||
+ | |[[Изображение:Black_Raven_ingame.png|right|thumb|256px|Игровой процесс]] | ||
+ | |[[Изображение:Black_Raven_2_Demo.png|right|thumb|256px|Чёрный Ворон 2]] | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | * [[Translations/Epopee]] - перевод "Эпопеи" В. Медноногова | ||
− | ==Ссылки== | + | == Ссылки == |
*[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия | *[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия | ||
− | *[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона]. | + | *[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона] |
+ | *[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven2_demo_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона 2] | ||
+ | *[http://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm Эпопея. Часть 1.] - история разработки (июль 1996 - май 1997) | ||
+ | *[http://pmg.org.ru/gamedev/epic2.htm Эпопея. Часть 2.] - история разработки (май 1997 - январь 1998) | ||
− | + | [[Категория:Игры]] | |
− | [[Категория: | + | [[Категория:1997 год в играх]] |
+ | [[Категория:Отечественные игры]] |
Текущая версия на 12:47, 19 апреля 2020
Чёрный Ворон - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым (Copper Feet) и выпущена в декабре 1997 года. Игра представляет собой аналог игры Warcraft для IBM PC-совместимых компьютеров.
Разработка велась с лета 1996 года. Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, Asm80, и эмулятор UKV. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты General Sound, но в итоге она не была реализована.
Содержание
Геймплей
Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени.
Дополнения
Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от Compu-Studio оказался достаточно удачен.
- Чёрный Ворон: новые миссии - Compu-Studio (Димитров, Украина), 1999, представляет собой один диск нестандартного формата
- Три диска новых миссий by Metallurg (Новокузнецк), 2002, представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)
- Версия под NedoOS (2019-2020, Alone Coder, Sashapont, Котик) с поддержкой жёсткого диска и раскрашенная под цвет на точку ATM Turbo 2
Продолжение
Автором планировалось создание продолжения, Чёрный Ворон 2. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом Starcraft. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на Open Source ZX.
Секреты
Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню.
Защита
"- через отверстие для читающей головки на диск наносилось 2-3 царапины (ваткой на спичке, смоченой в одеколоне). Не более чем на полтора сантиметра от внешнего края диска (ширина примерно 20-ти дорожек) и не под индексным отверстием (иначе не определялось начало дорожек).
- после форматирования специальная утилита пробегалась по первым 20 трекам (записывала и считывала их неск. раз) и составляла таблицу битых секторов (дорожка, сектор, количество байт от начала сетора до битого места). Сектора, где битые места были слишком близко к началу или концу сектора - отбрасывались.
- данные на диске хранились с 30 по 80-ю дорожку, поэтому не были повреждены.
- проверка защиты работала аналогично - из таблицы выбирался один из битых секторов, сектор перезаписывался случайными данными из буфера (каждый раз новыми - чтобы обойти хитрые копировщики), потом данные считывались, сравнивались с содежимым буфера и находилось смещение в байтах до несовпадения. Это смещение сравнивалось с данными в таблице, и если расхождение составляло не более десятка байт (учитываем расхождение в скорости вращения разных дисководов) - проверка считалась успешной." [1]
Скриншоты
См. также
- Translations/Epopee - перевод "Эпопеи" В. Медноногова
Ссылки
- Сокровищница SOSG - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
- Авторские исходники Чёрного Ворона
- Авторские исходники Чёрного Ворона 2
- Эпопея. Часть 1. - история разработки (июль 1996 - май 1997)
- Эпопея. Часть 2. - история разработки (май 1997 - январь 1998)