3D Construction Kit — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (→История) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''3D Construction Kit''' - программа для создания трёхмерных игр на основе движка [[Freescape]]. Разработана [[ | + | '''3D Construction Kit''' - программа для создания трёхмерных игр на основе движка [[Freescape]]. Разработана [[Major Developments]], внутренней командой компании [[Incentive Software]], в [[1991]] году. Распространялась компаниями [[Domark Ltd]] в Англии и [[Dro Soft]] в Испании. В США, Канаде и Израиле программа была также известна под названиями '''Virtual Reality Studio''' и '''3D Virtual Studio'''. |
== История == | == История == | ||
− | Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum | + | Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была [[портирование|портирована]] на множества домашних компьютеров того времени - [[Acorn Archimedes]], [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]] и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки. |
− | Версии программы доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках. | + | Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках. |
− | В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета | + | В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый [[Ian Andrew]], оригинальным разработчиком движка. |
− | Стоимость версии для ZX Spectrum составляла | + | Стоимость версии для ZX Spectrum составляла £24.99 для дискетной/[[микродрайв]]ной версий. Демо-версия программы публиковалась в приложении к журналам [[MicroHobby]] #214 и [[Your Sinclair]] #69. |
Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров). | Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров). | ||
− | В 1992 году была выпущена вторая, существенно усовершенствованная версия программы - 3D Construction Kit II. | + | В [[1992]] году была выпущена вторая, существенно усовершенствованная версия программы - ''3D Construction Kit II''. В отличии от оригинальной программы, новая версия вышла только на трёх платформах - Amiga, Atari ST и [[IBM PC]]. |
== Возможности == | == Возможности == | ||
+ | Программа позволяла пользователям создавать собственные трёхмерные сцены и игры на движке [[Freescape]], ранее использованном в [[Driller]], [[Total Eclipse]] и ряде других игр. Пользователь мог создавать сцены, состоящие из разноцветных геометрических примитивов, с помощью простого графического интерфейса. | ||
+ | |||
+ | Программа имела простейший встроенный командный язык '''FCL''' (''Freescape Command Language''), используемый для описания взаимодействия объектов сцены и пользователя. | ||
+ | |||
+ | В программе присутствовала возможность использования до 32-х звуковых эффектов. Семь из них были заранее предопределены и не могли быть изменены. | ||
== Авторы == | == Авторы == | ||
Строка 32: | Строка 37: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
*[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000029 Страница программы на WoS] | *[http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0000029 Страница программы на WoS] | ||
− | *[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке | + | *[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке] (из журнала [[Spectrofon]] #22) |
+ | |||
+ | [[Категория:Конструкторы игр]] |
Текущая версия на 15:18, 29 июля 2017
3D Construction Kit - программа для создания трёхмерных игр на основе движка Freescape. Разработана Major Developments, внутренней командой компании Incentive Software, в 1991 году. Распространялась компаниями Domark Ltd в Англии и Dro Soft в Испании. В США, Канаде и Израиле программа была также известна под названиями Virtual Reality Studio и 3D Virtual Studio.
Содержание
История
Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была портирована на множества домашних компьютеров того времени - Acorn Archimedes, Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки.
Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках.
В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый Ian Andrew, оригинальным разработчиком движка.
Стоимость версии для ZX Spectrum составляла £24.99 для дискетной/микродрайвной версий. Демо-версия программы публиковалась в приложении к журналам MicroHobby #214 и Your Sinclair #69.
Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров).
В 1992 году была выпущена вторая, существенно усовершенствованная версия программы - 3D Construction Kit II. В отличии от оригинальной программы, новая версия вышла только на трёх платформах - Amiga, Atari ST и IBM PC.
Возможности
Программа позволяла пользователям создавать собственные трёхмерные сцены и игры на движке Freescape, ранее использованном в Driller, Total Eclipse и ряде других игр. Пользователь мог создавать сцены, состоящие из разноцветных геометрических примитивов, с помощью простого графического интерфейса.
Программа имела простейший встроенный командный язык FCL (Freescape Command Language), используемый для описания взаимодействия объектов сцены и пользователя.
В программе присутствовала возможность использования до 32-х звуковых эффектов. Семь из них были заранее предопределены и не могли быть изменены.
Авторы
Скриншоты
Ссылки
- Страница программы на WoS
- Описание программы на русском языке (из журнала Spectrofon #22)