3D Construction Kit — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии ещё одного участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== История == | == История == | ||
− | Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была портирована на множества домашних компьютеров того времени - [[Acorn Archimedes]], [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]] и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки. | + | Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была [[портирование|портирована]] на множества домашних компьютеров того времени - [[Acorn Archimedes]], [[Amiga]], [[Amstrad CPC]], [[Atari ST]], [[Commodore 64]] и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки. |
Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках. | Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый [[Ian Andrew]], оригинальным разработчиком движка. | В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый [[Ian Andrew]], оригинальным разработчиком движка. | ||
− | Стоимость версии для ZX Spectrum составляла | + | Стоимость версии для ZX Spectrum составляла £24.99 для дискетной/[[микродрайв]]ной версий. Демо-версия программы публиковалась в приложении к журналам [[MicroHobby]] #214 и [[Your Sinclair]] #69. |
Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров). | Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров). | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
*[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке] (из журнала [[Spectrofon]] #22) | *[http://zxdn.narod.ru/software/sp22kt3d.htm Описание программы на русском языке] (из журнала [[Spectrofon]] #22) | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Конструкторы игр]] |
Текущая версия на 15:18, 29 июля 2017
3D Construction Kit - программа для создания трёхмерных игр на основе движка Freescape. Разработана Major Developments, внутренней командой компании Incentive Software, в 1991 году. Распространялась компаниями Domark Ltd в Англии и Dro Soft в Испании. В США, Канаде и Израиле программа была также известна под названиями Virtual Reality Studio и 3D Virtual Studio.
Содержание
История
Оригинальная версия программы была выпущена для ZX Spectrum в начале 1991 года. Позднее, в том же году, она была портирована на множества домашних компьютеров того времени - Acorn Archimedes, Amiga, Amstrad CPC, Atari ST, Commodore 64 и 128. Версии для разных платформ имели незначительные отличия в интерфейсе, в более поздние версии вносились различные доработки.
Версии программы были доступны на английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках.
В комплекте с программой поставлялась получасовая видеокассета формата VHS, содержащая общую информацию и краткий курс по использованию программы, проводимый Ian Andrew, оригинальным разработчиком движка.
Стоимость версии для ZX Spectrum составляла £24.99 для дискетной/микродрайвной версий. Демо-версия программы публиковалась в приложении к журналам MicroHobby #214 и Your Sinclair #69.
Программа оказалась очень успешной и собрала хорошие отзывы в прессе (9 из 10 баллов в ряде обзоров).
В 1992 году была выпущена вторая, существенно усовершенствованная версия программы - 3D Construction Kit II. В отличии от оригинальной программы, новая версия вышла только на трёх платформах - Amiga, Atari ST и IBM PC.
Возможности
Программа позволяла пользователям создавать собственные трёхмерные сцены и игры на движке Freescape, ранее использованном в Driller, Total Eclipse и ряде других игр. Пользователь мог создавать сцены, состоящие из разноцветных геометрических примитивов, с помощью простого графического интерфейса.
Программа имела простейший встроенный командный язык FCL (Freescape Command Language), используемый для описания взаимодействия объектов сцены и пользователя.
В программе присутствовала возможность использования до 32-х звуковых эффектов. Семь из них были заранее предопределены и не могли быть изменены.
Авторы
Скриншоты
Ссылки
- Страница программы на WoS
- Описание программы на русском языке (из журнала Spectrofon #22)