Sinclair ZX80 — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Alone (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии ещё одного участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Sinclair_ZX80.jpg|thumb|right]] | [[Изображение:Sinclair_ZX80.jpg|thumb|right]] | ||
− | '''Sinclair ZX80''' | + | '''Sinclair ZX80''' — первый компьютер компании [[Sinclair Research Ltd]], выпущенный в [[1980]] году. Это был первый компьютер в Англии с ценой менее £100 (£99.95). Поставлялся как в виде набора для самостоятельной сборки, так и в виде готового устройства. Получил большую популярность, что иногда создавало задержки с поставками на несколько месяцев. Всего было продано около 50000 или 100000 экземпляров (по разным источникам, из них менее 40% в самой Англии). Производство модели было прекращено в августе [[1981]] года, с появлением [[Sinclair ZX81]]. |
Значение букв и цифр в названии было раскрыто Клайвом Синклером в интервью, которое он дал в [[2010]] году. В нём он сказал, что цифры обозначают год выпуска, а сочетание букв было выбрано из-за их "крутого, футуристичного" звучания<ref>[http://www.guardian.co.uk/technology/2010/feb/28/clive-sinclair-interview-simon-garfield Интервью Клайва Синклера для Observer]</ref>. | Значение букв и цифр в названии было раскрыто Клайвом Синклером в интервью, которое он дал в [[2010]] году. В нём он сказал, что цифры обозначают год выпуска, а сочетание букв было выбрано из-за их "крутого, футуристичного" звучания<ref>[http://www.guardian.co.uk/technology/2010/feb/28/clive-sinclair-interview-simon-garfield Интервью Клайва Синклера для Observer]</ref>. | ||
+ | |||
+ | Бразильская компания [[Microdigital Eletronica]] производила клоны ZX80 под названиями TK-80 и TK-82 (с 2 КБ ОЗУ, интерфейсом джойстика и звуковым процессором).[http://www.old-computers.com/museum/computer.asp?c=912] | ||
== Характеристики == | == Характеристики == | ||
Строка 20: | Строка 22: | ||
Генерация изображения происходила аппаратно-программным способом, поэтому при нажатии клавиш (даже в процессе выполнения программы) изображение пропадало. | Генерация изображения происходила аппаратно-программным способом, поэтому при нажатии клавиш (даже в процессе выполнения программы) изображение пропадало. | ||
+ | |||
+ | == Источники == | ||
+ | <references/> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия на 12:27, 22 мая 2015
Sinclair ZX80 — первый компьютер компании Sinclair Research Ltd, выпущенный в 1980 году. Это был первый компьютер в Англии с ценой менее £100 (£99.95). Поставлялся как в виде набора для самостоятельной сборки, так и в виде готового устройства. Получил большую популярность, что иногда создавало задержки с поставками на несколько месяцев. Всего было продано около 50000 или 100000 экземпляров (по разным источникам, из них менее 40% в самой Англии). Производство модели было прекращено в августе 1981 года, с появлением Sinclair ZX81.
Значение букв и цифр в названии было раскрыто Клайвом Синклером в интервью, которое он дал в 2010 году. В нём он сказал, что цифры обозначают год выпуска, а сочетание букв было выбрано из-за их "крутого, футуристичного" звучания[1].
Бразильская компания Microdigital Eletronica производила клоны ZX80 под названиями TK-80 и TK-82 (с 2 КБ ОЗУ, интерфейсом джойстика и звуковым процессором).[1]
Содержание
Характеристики
- Процессор: NEC μPD780C-1 (японский клон Z80) на частоте 3.25 МГц
- ОЗУ: 1 КБ штатно, расширяется до 16 КБ
- Модули расширения ZX80 RAM Pack объёмом 1, 2 и 3 КБ
- ПЗУ: 4 КБ с ранней версией Sinclair BASIC (впоследствии появились 8 КБ ПЗУ для апгрейда компьютера до ZX81)
- Графика: текстовый режим 32x24 символа, монохромная
- Звук: нет
- Разъёмы:
- Высокочастотный видеовыход
- Системный разъём
- Разъёмы для подключения магнитофона (скорость передачи данных 250 бод)
Описание
Компьютер разработан Джимом Вествудом (Jim Westwood). В отличии от последующих компьютеров компании Sinclair Research, использовавших технологию ULA, ZX80 был построен на дискретной логике (21 микросхема, включая процессор и память).
Генерация изображения происходила аппаратно-программным способом, поэтому при нажатии клавиш (даже в процессе выполнения программы) изображение пропадало.