Commodore 64 — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) (Новая: '''Commodore 64''' ('''C64''', '''C=64''') - 8-разрядный домашний компьютер компании Commodore. Разрабатывался с января 1981 г...) |
Nzeemin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Commodore 64''' ('''C64''', '''C=64''') - 8-разрядный домашний компьютер компании Commodore. Разрабатывался с января [[1981]] года и был выпущен в августе [[1982]] года с начальной стоимостью 595 долларов США. За время до прекращения поддержки платформы в 1994 году было продано около 30 миллионов экземпляров и разработано около 10000 коммерческих программ. В 1983-1985 годах компьютер доминировал на рынке домашних компьютеров (около 40% рынка). | + | [[Изображение:Commodore_64.jpg|thumb|right|Commodore 64]] |
+ | [[Изображение:Commodore_64_DTV.jpg|thumb|right|Commodore 64 DTV]] | ||
+ | '''Commodore 64''' ('''C64''', '''C-64''', '''C=64''') - 8-разрядный домашний компьютер компании [[Commodore]]. Разрабатывался с января [[1981]] года и был выпущен в августе [[1982]] года с начальной стоимостью 595 долларов США. За время до прекращения поддержки платформы в 1994 году было продано около 30 миллионов экземпляров и разработано около 10000 коммерческих программ. В 1983-1985 годах компьютер доминировал на рынке домашних компьютеров (около 40% рынка). | ||
+ | |||
+ | В компьютере применялось несколько заказных микросхем, разработанных компанией MOS Technology - основной процессор (модифицированный 6502), видеоконтроллер и синтезатор звука. | ||
+ | |||
+ | Компьютер был выпущен примерно в одно время с [[ZX Spectrum]] и являлся непосредственно конкурирующей платформой. Его возможности существенно превосходили возможности ZX Spectrum, но цена C64 в Европе была выше. | ||
+ | |||
+ | Большинство успешных игр 1980-х и начала 1990-х годов выходили в версиях для обеих платформ, а также для других компьютеров. Из-за сильных отличий в аппаратуре версии для C64 разрабатывались отдельно (как правило, другими авторами), и заметно отличались дизайном, графикой и музыкой. | ||
+ | |||
+ | В 2003 году американская студентка Jeri Ellsworth разработала '''C-One''' - аналог Commodore 64 на современной элементной базе, с возможностью реконфигурирования аппаратуры. | ||
+ | |||
+ | В 2004 году было выпущено устройство '''Commodore 64 Direct-to-TV''' ('''C64DTV'''), представляющее собой компьютер с 29 или 30 встроенными играми (в зависимости от региона) в формате джойстика. Схема устройства также была разработана Jeri Ellsworth. | ||
+ | |||
+ | == Характеристики == | ||
+ | *Процессор: MOS Technology 6510/8500 на частоте 0.985 МГц для [[PAL]] или 1.02 МГц для [[NTSC]] версии | ||
+ | **Встроенный 6-битный порт ввода-вывода | ||
+ | *[[ОЗУ]]: 64 КБ | ||
+ | *[[ПЗУ]]: 20 КБ | ||
+ | *Видео: MOS Technology VIC-II | ||
+ | **16 цветов | ||
+ | **Текстовый режим: 40x25, 256 символов 8x8 или 4x8 (в режиме мультиколора), определяемых пользователем | ||
+ | **Графические режимы: | ||
+ | ***320x200 (2 цвета на блок 8x8) | ||
+ | ***160x200 (3 уникальных цвета и один общий на блок 4x8) | ||
+ | **Аппаратные спрайты: 8 спрайтов 24x21 (12x21 в режиме мультиколора) | ||
+ | **Прочее: плавный скролл, прерывания от видеоконтроллера | ||
+ | *Звук: MOS Technology SID | ||
+ | **3 канала с аппаратной ADSR-огибающей | ||
+ | **4 формы сигнала (треугольник, пила, прямоугольник с переменной скважностью, шум) | ||
+ | **Синхронизация генераторов, кольцевая модуляция | ||
+ | **Программируемый фильтр | ||
+ | |||
+ | == Commodore 64 Games System == | ||
+ | В 1990 году компания Commodore попыталась выйти на рынок игровых приставок, сделав из C64 приставку C64GS. Продажи проходили только в Европе — в Великобритании и Германии. В целом этот проект признаётся коммерческим провалом: было произведено около 80 тысяч машин, лишь 25 % от этого числа было продано, остальные были возвращены и использованы для выпуска компьютеров C64. | ||
[[Категория:Другие платформы]] | [[Категория:Другие платформы]] |
Текущая версия на 16:30, 14 октября 2012
Commodore 64 (C64, C-64, C=64) - 8-разрядный домашний компьютер компании Commodore. Разрабатывался с января 1981 года и был выпущен в августе 1982 года с начальной стоимостью 595 долларов США. За время до прекращения поддержки платформы в 1994 году было продано около 30 миллионов экземпляров и разработано около 10000 коммерческих программ. В 1983-1985 годах компьютер доминировал на рынке домашних компьютеров (около 40% рынка).
В компьютере применялось несколько заказных микросхем, разработанных компанией MOS Technology - основной процессор (модифицированный 6502), видеоконтроллер и синтезатор звука.
Компьютер был выпущен примерно в одно время с ZX Spectrum и являлся непосредственно конкурирующей платформой. Его возможности существенно превосходили возможности ZX Spectrum, но цена C64 в Европе была выше.
Большинство успешных игр 1980-х и начала 1990-х годов выходили в версиях для обеих платформ, а также для других компьютеров. Из-за сильных отличий в аппаратуре версии для C64 разрабатывались отдельно (как правило, другими авторами), и заметно отличались дизайном, графикой и музыкой.
В 2003 году американская студентка Jeri Ellsworth разработала C-One - аналог Commodore 64 на современной элементной базе, с возможностью реконфигурирования аппаратуры.
В 2004 году было выпущено устройство Commodore 64 Direct-to-TV (C64DTV), представляющее собой компьютер с 29 или 30 встроенными играми (в зависимости от региона) в формате джойстика. Схема устройства также была разработана Jeri Ellsworth.
Характеристики
- Процессор: MOS Technology 6510/8500 на частоте 0.985 МГц для PAL или 1.02 МГц для NTSC версии
- Встроенный 6-битный порт ввода-вывода
- ОЗУ: 64 КБ
- ПЗУ: 20 КБ
- Видео: MOS Technology VIC-II
- 16 цветов
- Текстовый режим: 40x25, 256 символов 8x8 или 4x8 (в режиме мультиколора), определяемых пользователем
- Графические режимы:
- 320x200 (2 цвета на блок 8x8)
- 160x200 (3 уникальных цвета и один общий на блок 4x8)
- Аппаратные спрайты: 8 спрайтов 24x21 (12x21 в режиме мультиколора)
- Прочее: плавный скролл, прерывания от видеоконтроллера
- Звук: MOS Technology SID
- 3 канала с аппаратной ADSR-огибающей
- 4 формы сигнала (треугольник, пила, прямоугольник с переменной скважностью, шум)
- Синхронизация генераторов, кольцевая модуляция
- Программируемый фильтр
Commodore 64 Games System
В 1990 году компания Commodore попыталась выйти на рынок игровых приставок, сделав из C64 приставку C64GS. Продажи проходили только в Европе — в Великобритании и Германии. В целом этот проект признаётся коммерческим провалом: было произведено около 80 тысяч машин, лишь 25 % от этого числа было продано, остальные были возвращены и использованы для выпуска компьютеров C64.