Over the Top — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
(Одиннадцатая часть)
(Приветствия (Technological death))
 
(не показано 28 промежуточных версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Over the Top''' - [[демо]], разработанное группой [[Enigma]] и выпущенное в марте [[1997]] года.
+
'''Over the Top''' - [[демо]], разработанное группой [[Enigma Group]] и выпущенное 8 марта [[1997]] года.
  
Формат демо является переходным от мегадемо к трекмо. С одной стороны, отсутствуют интерактивные части и большинство частей завершается автоматически, с другой - некоторые части могут быть пропущены нажатием клавиши пробела. Синхронизация эффектов с музыкой отсутствует. В пределах нескольких частей может звучать одна музыкальная композиция.
+
Формат демо является переходным от мегадемо к трекмо. С одной стороны, отсутствуют интерактивные части (за исключением финальной) и большинство частей завершается автоматически, с другой - некоторые части могут быть пропущены нажатием клавиши пробела. Синхронизация эффектов с музыкой отсутствует. В пределах нескольких частей может звучать одна музыкальная композиция.
  
 +
Согласно информации из конечного [[текстовый скроллер|скроллера]], авторы условно делили демо на несколько тематических частей, состоящих из разного количества под-частей.
 +
 +
== Авторы ==
 +
*Код, организация, часть графики, пререндеры: [[Cobra]]
 +
*Графика: [[S.System]]
 +
*Код, графика: [[Stalker]]
 +
*Код, графика, голос: [[JV-Soft]]
 +
*Музыка: [[Mirage (Enigma)|Mirage]], [[Dreamer]]
 +
*Код: [[Jemmini]]
 +
*При участии: [[DJ.Aleck]], [[Ace]]
 +
 +
== Setup ==
 
При старте демо выводился диалог настройки со стрелочным интерфейсом (с поддержкой [[Kempston mouse|Kempston]]-мыши). В нём можно было выбрать порт [[Covox]], режим зацикливания демо, сохранить настройки на диск. Также присутствовал ни на что не влияющий выбор разрешения экрана с режимами ZX, AGA, VGA и TGA.
 
При старте демо выводился диалог настройки со стрелочным интерфейсом (с поддержкой [[Kempston mouse|Kempston]]-мыши). В нём можно было выбрать порт [[Covox]], режим зацикливания демо, сохранить настройки на диск. Также присутствовал ни на что не влияющий выбор разрешения экрана с режимами ZX, AGA, VGA и TGA.
 +
 +
Автор части: Cobra
  
 
== Интро ==
 
== Интро ==
Появляются крупные надписи с именами авторов демо. Звучит цифровая музыка на Covox, появление каждой надписи дублируется голосом. Часть не может быть пропущена и автоматически завершается появлением титульного экрана.
+
Появляются крупные надписи с именами авторов демо. Звучит цифровая музыка на Covox, появление каждой надписи дублируется голосом. Часть не может быть пропущена. По завершении части появляется и через несколько секунд исчезает титульный экран. На экране с белым фоном появляется изображение глаза. Изображение увеличивается и исчезает. Выполняется подгрузка с диска.
  
== Первая часть ==
+
Размер данных в части без упаковки - около 300 килобайт.
На экране с белым фоном появляется изображение глаза. Изображение увеличивается и исчезает. Выполняется подгрузка с диска. На чёрном фоне появляется надпись ''Dreams come true'', также увеличивается и исчезает.
+
  
На фоне звёздного неба по сложной траектории идёт текстовый скроллер, составленный из отдельных точек. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
+
Авторы части: Cobra (код), S.System (графика), JV Soft (голос и анимация глаза)
  
== Вторая часть ==
+
== Первая часть (Dreams come true) ==
На фоне изображения, представляющего собой небо и клетчатую плоскость в качестве земли, выводится вертикальный перспективный текстовый скроллер. Также по экрану летают вращающиеся буквы ''E'' и ''G''. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела. При завершении части выводится эффект "выключающегося телевизора".
+
Авторы части: Cobra (код, музыка, графика), DJ Aleck (музыка), S.System (графика)
 +
=== 1 ===
 +
На чёрном фоне появляется название части, увеличивается и исчезает.
  
== Третья часть ==
+
На фоне звёздного неба по сложной траектории идёт текстовый скроллер, составленный из отдельных точек. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
 +
=== 2 ===
 +
На фоне изображения, представляющего собой небо и клетчатую плоскость в качестве земли, выводится вертикальный перспективный текстовый скроллер. Также по экрану летают вращающиеся буквы ''E'' и ''G''. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела. При завершении части выводится эффект "выключающегося телевизора".
 +
=== 3 ===
 
Эффект вращения и искажения монохромного изображения, выводимого в двух верхних третях экрана в окне 16x16 знакомест. В нижней трети экрана выводится зеркальное отражение окна, сжатое по вертикали вдвое. Эффект не фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
 
Эффект вращения и искажения монохромного изображения, выводимого в двух верхних третях экрана в окне 16x16 знакомест. В нижней трети экрана выводится зеркальное отражение окна, сжатое по вертикали вдвое. Эффект не фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
 +
=== 4 ===
 +
Полноэкранный [[мультиколор]]ный эффект, совмещённый с [[бордер]]ным эффектом. По экрану и бордюру синхронно перемещаются цветные полосы. В центре экрана выводится круг, выполненный вертикальным сдвигом цветных полос, и фигура в центре экрана, внутри которой выводятся отдельные цветные полосы. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
  
== Четвёртая часть ==
+
=== 5 ===
Полноэкранный [[мультиколор]]ный эффект, совмещённый с [[бордер]]ным эффектом. По экрану и бордюру синхронно перемещаются цветные полосы. В центре экрана выводится круг, выполненный сдвигом цветных полос, и фигура в центре экрана, внутри которой выводятся отдельные цветные полосы. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
+
 
+
== Пятая часть ==
+
 
Экран заполняется надписью ''Over the Top Megademo''. На этом фоне выводится эффект линзы размером 64x64 пикселя, перемещающейся по всему экрану. Эффект не фреймовый.
 
Экран заполняется надписью ''Over the Top Megademo''. На этом фоне выводится эффект линзы размером 64x64 пикселя, перемещающейся по всему экрану. Эффект не фреймовый.
  
Строка 29: Строка 46:
 
Часть может быть пропущена нажатием пробела. После завершения части выводится логотип демо, проигрывается цифровой звуковой эффект и происходит подгрузка с диска.
 
Часть может быть пропущена нажатием пробела. После завершения части выводится логотип демо, проигрывается цифровой звуковой эффект и происходит подгрузка с диска.
  
== Шестая часть ==
+
== Приветствия (Technological death) ==
В левой части экрана в окне 24x24 знакоместа выводятся две широких полосы, вращающихся вокруг центра окна. В левом верхнем углу окна выводится счётчик времени. На фоне окна выводятся приветы различным группом, надписи накладываются по XOR. В правой части окна отображается название части. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
+
Эта часть является имитацией аналогичной части демо ''Technological death'' для платформы [[Amiga]]. В левой части экрана в окне 24x24 знакоместа по центру окна вращается крест. В левом верхнем углу окна выводится счётчик времени. На фоне окна выводятся приветы различным людям и группам, надписи накладываются по XOR. В правой части окна отображается название части. Эффект [[фрейм]]овый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
  
== Седьмая часть ==
+
Авторы части: [[Jemmini]] (код), S.System (графика), Mirage (музыка)
Перед началом части выполняется подгрузка с диска, происходит пауза в несколько секунд. В верхней части экрана в окне 16x16 знакомест выводится воксельный ландшафт, выполненный в виде заранее просчитанной монохромной анимации. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена. Часть завершается выводом полноэкранного изображения с аналогичным ландшафтом.
+
  
== Восьмая часть ==
+
== Вторая часть (Virtual worlds) ==
 +
=== Mars ===
 +
Перед началом части выполняется подгрузка с диска, происходит пауза в несколько секунд. В верхней части экрана в окне 16x16 знакомест выводится воксельный ландшафт. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена, при этом в ней работает управление движением камеры с помощью [[Sinclair joystick|Sinclair]]-джойстика. Часть завершается выводом полноэкранного изображения с аналогичным ландшафтом.
 +
 
 +
Авторы части: Cobra (код), Dreamer (музыка)
 +
 
 +
=== Citadel ===
 
Часть представляет собой демонстрацию движка игры [[Citadel]] без возможности управления - перемещение по уровню происходит автоматически. Часть может быть пропущена нажатием пробела. По завершении части воспроизводится цифровой звуковой эффект и выполняется подгрузка с диска.
 
Часть представляет собой демонстрацию движка игры [[Citadel]] без возможности управления - перемещение по уровню происходит автоматически. Часть может быть пропущена нажатием пробела. По завершении части воспроизводится цифровой звуковой эффект и выполняется подгрузка с диска.
  
== Девятая часть ==
+
Авторы части: Stalker (идея, код, часть графика), Dreamer (музыка), Serg.Inter. (графика)
Цифровая музыка, воспроизводящаяся через Covox. На экране отображается полноэкранное изображение, анимация отсутствует. Часть может быть пропущена нажатием пробела. После завершения части выводится изображение с названием демо и выполняется подгрузка с диска.
+
  
== Десятая часть ==
+
== Третья часть (Technological death) ==
 +
Цифровая музыка, воспроизводящаяся через Covox. На экране отображается полноэкранное изображение, анимация отсутствует. Часть может быть пропущена нажатием пробела.
 +
 
 +
После завершения части выводится изображение с названием демо (изображение называется ''Over the Top in town'', автор S.System) и выполняется подгрузка с диска.
 +
 
 +
Использована музыка из демо ''Technological death'' для платформы [[Amiga]], автор XTC.
 +
 
 +
Авторы части: Cobra (код), S.System и JV-Soft (графика)
 +
 
 +
== Четвёртая часть (Raytracing rulez) ==
 
На экран вылетает вращающийся векторный квадрат. Квадрат становится рамкой в центре экрана, внутри которой в окне 8x8 знакомест выводится анимация сцены с вращающимся унитазом. Слева и справа от рамки выводится вертикальный синусоидальный текстовый скроллер с вращающимися символами. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела и завершается улетающим с экрана векторным квадратом, после чего происходит подгрузка с диска.
 
На экран вылетает вращающийся векторный квадрат. Квадрат становится рамкой в центре экрана, внутри которой в окне 8x8 знакомест выводится анимация сцены с вращающимся унитазом. Слева и справа от рамки выводится вертикальный синусоидальный текстовый скроллер с вращающимися символами. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела и завершается улетающим с экрана векторным квадратом, после чего происходит подгрузка с диска.
  
== Одиннадцатая часть ==
+
Анимация и идея части была взята из демо ''Hardwired'' для Amiga. Однако, в оригинале анимация и скроллер являлись отдельными частями.
 +
 
 +
Авторы части: Cobra (код), Mirage (музыка), JV-Soft (конверсия анимации)
 +
 
 +
== End in vectors ==
 
На экран вылетает вращающаяся надпись ''END'', выполненная залитыми полигонами. Музыка отсутствует. Надпись увеличивается и рассыпается на отдельные треугольники, воспроизводится цифровой звуковой эффект - звук разбитого стекла. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена. После завершения части происходит подгрузка с диска.
 
На экран вылетает вращающаяся надпись ''END'', выполненная залитыми полигонами. Музыка отсутствует. Надпись увеличивается и рассыпается на отдельные треугольники, воспроизводится цифровой звуковой эффект - звук разбитого стекла. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена. После завершения части происходит подгрузка с диска.
  
== Двенадцатая часть ==
+
Авторы части: Cobra и R-Soft (код)
 +
 
 +
== P.S. ==
 +
Эпилог. В правой части экрана выводится вертикальный текстовый скроллер с информацией об авторах демо. Скролл идёт волнами. Через некоторе время после начала части по углу изображения в левой части экрана начинают перемещаться три "линзы". Эффект фреймовый. Часть не может быть пропущена и заканчивается остановкой скроллера на строках с датой завершения работы над демо. Скролл может быть приостановлен удержанием клавиши ''0''.
 +
 
 +
Музыка - ремикс композиции ''Children'' электронного композитора ''Robert Miles''.
 +
 
 +
Авторы части: Cobra (код, текст), JV-Soft (графика), S.System (графика, текст), Ace (музыка)
  
 
== Скриншоты ==
 
== Скриншоты ==
 +
{|
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Setup.gif|thumb|256px|Setup]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Title.gif|thumb|256px|Титульный экран]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_1.gif|thumb|256px|Часть 1.1]]
 +
|-
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_2.gif|thumb|256px|Часть 1.2]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_3.gif|thumb|256px|Часть 1.3]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_4.gif|thumb|256px|Часть 1.4 (мультиколор)]]
 +
|-
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_5.gif|thumb|256px|Часть 1.5 (линза)]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_1_6.gif|thumb|256px|Часть 1.6 (скролл)]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Greetz.gif|thumb|256px|Приветствия]]
 +
|-
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_2_Mars.gif|thumb|256px|Часть 2 - Mars]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_2_Citadel.gif|thumb|256px|Часть 2 - Citadel]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_Part_3.gif|thumb|256px|Часть 3]]
 +
|-
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_End.gif|thumb|256px|End in vectors]]
 +
|[[Изображение:Over_the_Top_PS.gif|thumb|256px|P.S.]]
 +
|
 +
|}
  
 
[[Категория:Демо]]
 
[[Категория:Демо]]

Текущая версия на 15:51, 22 мая 2012

Over the Top - демо, разработанное группой Enigma Group и выпущенное 8 марта 1997 года.

Формат демо является переходным от мегадемо к трекмо. С одной стороны, отсутствуют интерактивные части (за исключением финальной) и большинство частей завершается автоматически, с другой - некоторые части могут быть пропущены нажатием клавиши пробела. Синхронизация эффектов с музыкой отсутствует. В пределах нескольких частей может звучать одна музыкальная композиция.

Согласно информации из конечного скроллера, авторы условно делили демо на несколько тематических частей, состоящих из разного количества под-частей.

Авторы

Setup

При старте демо выводился диалог настройки со стрелочным интерфейсом (с поддержкой Kempston-мыши). В нём можно было выбрать порт Covox, режим зацикливания демо, сохранить настройки на диск. Также присутствовал ни на что не влияющий выбор разрешения экрана с режимами ZX, AGA, VGA и TGA.

Автор части: Cobra

Интро

Появляются крупные надписи с именами авторов демо. Звучит цифровая музыка на Covox, появление каждой надписи дублируется голосом. Часть не может быть пропущена. По завершении части появляется и через несколько секунд исчезает титульный экран. На экране с белым фоном появляется изображение глаза. Изображение увеличивается и исчезает. Выполняется подгрузка с диска.

Размер данных в части без упаковки - около 300 килобайт.

Авторы части: Cobra (код), S.System (графика), JV Soft (голос и анимация глаза)

Первая часть (Dreams come true)

Авторы части: Cobra (код, музыка, графика), DJ Aleck (музыка), S.System (графика)

1

На чёрном фоне появляется название части, увеличивается и исчезает.

На фоне звёздного неба по сложной траектории идёт текстовый скроллер, составленный из отдельных точек. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.

2

На фоне изображения, представляющего собой небо и клетчатую плоскость в качестве земли, выводится вертикальный перспективный текстовый скроллер. Также по экрану летают вращающиеся буквы E и G. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела. При завершении части выводится эффект "выключающегося телевизора".

3

Эффект вращения и искажения монохромного изображения, выводимого в двух верхних третях экрана в окне 16x16 знакомест. В нижней трети экрана выводится зеркальное отражение окна, сжатое по вертикали вдвое. Эффект не фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.

4

Полноэкранный мультиколорный эффект, совмещённый с бордерным эффектом. По экрану и бордюру синхронно перемещаются цветные полосы. В центре экрана выводится круг, выполненный вертикальным сдвигом цветных полос, и фигура в центре экрана, внутри которой выводятся отдельные цветные полосы. Часть может быть пропущена нажатием пробела.

5

Экран заполняется надписью Over the Top Megademo. На этом фоне выводится эффект линзы размером 64x64 пикселя, перемещающейся по всему экрану. Эффект не фреймовый.

Через некоторое время линза пропадает. На том же фоне выводится вертикальный текстовый скроллер, выполненный символами 2x2 знакоместа, искажающими фон под собой. Эффект фреймовый.

Часть может быть пропущена нажатием пробела. После завершения части выводится логотип демо, проигрывается цифровой звуковой эффект и происходит подгрузка с диска.

Приветствия (Technological death)

Эта часть является имитацией аналогичной части демо Technological death для платформы Amiga. В левой части экрана в окне 24x24 знакоместа по центру окна вращается крест. В левом верхнем углу окна выводится счётчик времени. На фоне окна выводятся приветы различным людям и группам, надписи накладываются по XOR. В правой части окна отображается название части. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела.

Авторы части: Jemmini (код), S.System (графика), Mirage (музыка)

Вторая часть (Virtual worlds)

Mars

Перед началом части выполняется подгрузка с диска, происходит пауза в несколько секунд. В верхней части экрана в окне 16x16 знакомест выводится воксельный ландшафт. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена, при этом в ней работает управление движением камеры с помощью Sinclair-джойстика. Часть завершается выводом полноэкранного изображения с аналогичным ландшафтом.

Авторы части: Cobra (код), Dreamer (музыка)

Citadel

Часть представляет собой демонстрацию движка игры Citadel без возможности управления - перемещение по уровню происходит автоматически. Часть может быть пропущена нажатием пробела. По завершении части воспроизводится цифровой звуковой эффект и выполняется подгрузка с диска.

Авторы части: Stalker (идея, код, часть графика), Dreamer (музыка), Serg.Inter. (графика)

Третья часть (Technological death)

Цифровая музыка, воспроизводящаяся через Covox. На экране отображается полноэкранное изображение, анимация отсутствует. Часть может быть пропущена нажатием пробела.

После завершения части выводится изображение с названием демо (изображение называется Over the Top in town, автор S.System) и выполняется подгрузка с диска.

Использована музыка из демо Technological death для платформы Amiga, автор XTC.

Авторы части: Cobra (код), S.System и JV-Soft (графика)

Четвёртая часть (Raytracing rulez)

На экран вылетает вращающийся векторный квадрат. Квадрат становится рамкой в центре экрана, внутри которой в окне 8x8 знакомест выводится анимация сцены с вращающимся унитазом. Слева и справа от рамки выводится вертикальный синусоидальный текстовый скроллер с вращающимися символами. Эффект фреймовый. Часть может быть пропущена нажатием пробела и завершается улетающим с экрана векторным квадратом, после чего происходит подгрузка с диска.

Анимация и идея части была взята из демо Hardwired для Amiga. Однако, в оригинале анимация и скроллер являлись отдельными частями.

Авторы части: Cobra (код), Mirage (музыка), JV-Soft (конверсия анимации)

End in vectors

На экран вылетает вращающаяся надпись END, выполненная залитыми полигонами. Музыка отсутствует. Надпись увеличивается и рассыпается на отдельные треугольники, воспроизводится цифровой звуковой эффект - звук разбитого стекла. Эффект не фреймовый. Часть не может быть пропущена. После завершения части происходит подгрузка с диска.

Авторы части: Cobra и R-Soft (код)

P.S.

Эпилог. В правой части экрана выводится вертикальный текстовый скроллер с информацией об авторах демо. Скролл идёт волнами. Через некоторе время после начала части по углу изображения в левой части экрана начинают перемещаться три "линзы". Эффект фреймовый. Часть не может быть пропущена и заканчивается остановкой скроллера на строках с датой завершения работы над демо. Скролл может быть приостановлен удержанием клавиши 0.

Музыка - ремикс композиции Children электронного композитора Robert Miles.

Авторы части: Cobra (код, текст), JV-Soft (графика), S.System (графика, текст), Ace (музыка)

Скриншоты

Setup
Титульный экран
Часть 1.1
Часть 1.2
Часть 1.3
Часть 1.4 (мультиколор)
Часть 1.5 (линза)
Часть 1.6 (скролл)
Приветствия
Часть 2 - Mars
Часть 2 - Citadel
Часть 3
End in vectors
P.S.