Чёрный Ворон — различия между версиями

Материал из SpeccyWiki
Перейти к: навигация, поиск
Строка 12: Строка 12:
  
 
== Продолжение ==
 
== Продолжение ==
Автором планировалось создание продолжения, '''Чёрный Ворон 2'''. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом ''Starcraft''. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). Исходники игры опубликованы не были.
+
Автором планировалось создание продолжения, '''Чёрный Ворон 2'''. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом ''Starcraft''. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на [[Open Source ZX]].
  
 
== Секреты ==
 
== Секреты ==
Строка 27: Строка 27:
 
*[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
 
*[http://www.zx-news.narod.ru/sosg/shtm/ChernyVoron.htm Сокровищница SOSG] - прохождение игры за кунгов, скриншоты, оригинальная промо-полиграфия
 
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона]
 
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона]
 +
*[http://opensourcezx.untergrund.net/a_games-black_raven-black_raven2_demo_src.html Авторские исходники Чёрного Ворона 2]
 
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm Эпопея. Часть 1.] - история разработки (июль 1996 - май 1997)
 
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic1.htm Эпопея. Часть 1.] - история разработки (июль 1996 - май 1997)
 
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic2.htm Эпопея. Часть 2.] - история разработки (май 1997 - январь 1998)
 
*[http://pmg.org.ru/gamedev/epic2.htm Эпопея. Часть 2.] - история разработки (май 1997 - январь 1998)

Версия 19:42, 4 января 2012

Чёрный Ворон - игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана Вячеславом Медноноговым (Copper Feet) и выпущена в декабре 1997 года. Игра представляет собой аналог игры Warcraft для IBM PC-совместимых компьютеров.

Разработка велась с лета 1996 года. Игра разработана с помощью инструментов кросс-разработки на IBM PC. В частности, использовался собственный кроссассемблер автора, Asm80, и эмулятор UKV. Впоследствии были опубликованы исходники игры. В процессе разработки планировалась поддержка звуковой карты General Sound, но в итоге она не была реализована.

Геймплей

Люди сражаются с кунгами - рогатыми человекообразными существами. В игре 32 уровня - 16 за людей, 16 за кунгов. Имеется два уровня сложности. После прохождения серии из 16 уровней показывается мультфильм. В процессе игры подсчитывается время прохождения серии уровней, но оно ни на что не влияет. В частности, для прохождения игры за людей требуется почти 12 часов игрового времени.

Дополнения

Игра разрабатывалась с расчётом на возможность замены второго диска, содержащего миссии. Однако сам автор не стал выпускать новых уровней, а другие разработчики уровней из-за недокументированности и несовместимостей защищённых и незащищённых версий не воспользовались этим механизмом. Существовало несколько проектов редактора миссий, но только редактор от Compu-Studio оказался достаточно удачен.

  • Чёрный Ворон: новые миссии - Compu-Studio (Димитров, Украина), 1999, представляет собой один диск нестандартного формата
  • Три диска новых миссий by Metallurg (Новокузнецк), 2002, представляют собой диски отгрузок (по 8 на каждом)

Продолжение

Автором планировалось создание продолжения, Чёрный Ворон 2. Игра находилась в разработке. Был полностью переписан движок, добавлены различные возможности. По стилю игра планировалась аналогом Starcraft. Однако, разработка была прекращена. Вышло несколько демоверсий (последняя - 2000 год) и первый диск (с мультфильмами). В 2010 году основная часть исходников была опубликована на Open Source ZX.

Секреты

Отладочное меню - в главном меню (выбор типа игры, загрузка, выход) нажать CS+9. В правом верхнем углу появится знак вопроса. Ввести цифры 6, 2, 7, 5. После этого клавишами 1 и 2 можно выбрать уровень, клавишей 3 включить или выключить режим "бессмертия", клавишей 6 вернуться к главному меню.

Скриншоты

Титульный экран
Игровой процесс
Чёрный Ворон 2

Ссылки