Тетрис — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показана одна промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|1986||[[Tetris (Andic Software)|Tetris]]||[[Andic Software]] | |1986||[[Tetris (Andic Software)|Tetris]]||[[Andic Software]] | ||
|- | |- | ||
− | |1986||[[ | + | |1986||[[Tetris (В.А. Балясов)|Tetris]]||[[В.А. Балясов]] |
|- | |- | ||
|1988||[[Pentis]]||[[Tony Raugas]] | |1988||[[Pentis]]||[[Tony Raugas]] | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
|- | |- | ||
|1989||[[Tetris 3Z]]||[[Zdeno & Peter]] | |1989||[[Tetris 3Z]]||[[Zdeno & Peter]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1990||[[Tatris]]||[[CIR]] | ||
|- | |- | ||
|1990||[[Tetris 2 (Fuxoft)|Tetris 2]]||[[Fuxoft]] | |1990||[[Tetris 2 (Fuxoft)|Tetris 2]]||[[Fuxoft]] |
Текущая версия на 11:55, 10 сентября 2011
Тетрис — популярная логическая компьютерная игра. Идея игры и её оригинальная реализация для компьютера Электроника-60 разработаны Алексеем Пажитновым в 1985 году.
Существует более 40 реализаций игры для ZX Spectrum.
Игровой процесс
На игровое поле в виде стакана по одной падают фигуры, состоящие из четырёх блоков («тетра» в названии). Игрок может перемещать их влево и вправо, а также вращать и ускорять падение. Игрок должен заполнять стакан во всю ширину, собирая линии, которые исчезают и дают очки. Если не собирать линии, стакан переполняется и игра завершается.
В некоторых реализациях игры введены дополнительные задачи. Обычно они заключаются в убирании элементов, которыми был заполнен стакан до начала уровня. Также существуют реализации с более сложными фигурами, состоящими из пяти и более элементов, и «трёхмерные» реализации.
Существует множество похожих на Тетрис игр, имеющие аналогичную идею — в стакан падают элементы, которые нужно убирать. В них часто задействуется цвет, фигуры состоят из двух или трёх элементов, а линии собираются не только горизонтальные во всю ширину стакана, но и различной сложной формы, определяемой правилами игры. Такие игры не включены в список ниже.
Автор также разработал продолжения игры, не получившие большой известности. Первое из них, Welltris, официально выходило на ZX Spectrum.
Реализации для ZX Spectrum
Незавершённые проекты
Год | Название | Разработчик или издатель |
---|---|---|
1997 | Pentix | Coders' Academy |