Тетрис — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 89: | Строка 89: | ||
|- | |- | ||
|2002||[[Impetris]]||[[Alone Coder]], программа 1997 года выпущена 1 апреля 2002 в виде плагина к [[AC Edit]] | |2002||[[Impetris]]||[[Alone Coder]], программа 1997 года выпущена 1 апреля 2002 в виде плагина к [[AC Edit]] | ||
+ | |- | ||
+ | |2002||[[Spectris]]||[[Paolo Ferrantis]] | ||
|- | |- | ||
|2003||[[EroTris]]||[[Visual Masters]] | |2003||[[EroTris]]||[[Visual Masters]] | ||
+ | |- | ||
+ | |2003||[[SpecTRIS]]||[[Gustavo Brown Rodriguez]] | ||
|- | |- | ||
|2008||[[Mockatetris]]||[[Rafal Miazga]] | |2008||[[Mockatetris]]||[[Rafal Miazga]] | ||
Строка 97: | Строка 101: | ||
|- | |- | ||
|2011||[[O-Trix]]||[[oblo]] | |2011||[[O-Trix]]||[[oblo]] | ||
+ | |- | ||
+ | |2011||[[Poxoft Tatriz Special Edition]]||[[Poxoft]] | ||
|- | |- | ||
|2011||[[Tetris 2 Returns]]||[[Hippiman]] | |2011||[[Tetris 2 Returns]]||[[Hippiman]] |
Версия 11:30, 10 сентября 2011
Тетрис — популярная логическая компьютерная игра. Идея игры и её оригинальная реализация для компьютера Электроника-60 разработаны Алексеем Пажитновым в 1985 году.
Существует более 40 реализаций игры для ZX Spectrum.
Игровой процесс
На игровое поле в виде стакана по одной падают фигуры, состоящие из четырёх блоков («тетра» в названии). Игрок может перемещать их влево и вправо, а также вращать и ускорять падение. Игрок должен заполнять стакан во всю ширину, собирая линии, которые исчезают и дают очки. Если не собирать линии, стакан переполняется и игра завершается.
В некоторых реализациях игры введены дополнительные задачи. Обычно они заключаются в убирании элементов, которыми был заполнен стакан до начала уровня. Также существуют реализации с более сложными фигурами, состоящими из пяти и более элементов, и «трёхмерные» реализации.
Существует множество похожих на Тетрис игр, имеющие аналогичную идею — в стакан падают элементы, которые нужно убирать. В них часто задействуется цвет, фигуры состоят из двух или трёх элементов, а линии собираются не только горизонтальные во всю ширину стакана, но и различной сложной формы, определяемой правилами игры. Такие игры не включены в список ниже.
Реализации для ZX Spectrum
Незавершённые проекты
Год | Название | Разработчик или издатель |
---|---|---|
1997 | Pentix | Coders' Academy |