Тетрис — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Тетрис''' | + | '''Тетрис''' — популярная логическая компьютерная игра. Идея игры и её оригинальная реализация для компьютера ''Электроника-60'' разработаны Алексеем Пажитновым в [[1985]] году. |
Существует более 40 реализаций игры для [[ZX Spectrum]]. | Существует более 40 реализаций игры для [[ZX Spectrum]]. | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
На игровое поле в виде стакана по одной падают фигуры, состоящие из четырёх блоков («тетра» в названии). Игрок может перемещать их влево и вправо, а также вращать и ускорять падение. Игрок должен заполнять стакан во всю ширину, собирая линии, которые исчезают и дают очки. Если не собирать линии, стакан переполняется и игра завершается. | На игровое поле в виде стакана по одной падают фигуры, состоящие из четырёх блоков («тетра» в названии). Игрок может перемещать их влево и вправо, а также вращать и ускорять падение. Игрок должен заполнять стакан во всю ширину, собирая линии, которые исчезают и дают очки. Если не собирать линии, стакан переполняется и игра завершается. | ||
− | В некоторых реализациях игры введены дополнительные задачи. Обычно они заключаются в убирании элементов, которыми был заполнен стакан до начала уровня. | + | В некоторых реализациях игры введены дополнительные задачи. Обычно они заключаются в убирании элементов, которыми был заполнен стакан до начала уровня. Также существуют реализации с более сложными фигурами, состоящими из пяти и более элементов, и «трёхмерные» реализации. |
+ | |||
+ | Существует множество похожих на Тетрис игр, имеющие аналогичную идею — в стакан падают элементы, которые нужно убирать. В них часто задействуется цвет, фигуры состоят из двух или трёх элементов, а линии собираются не только горизонтальные во всю ширину стакана, но и различной сложной формы, определяемой правилами игры. Такие игры не включены в список ниже. | ||
== Реализации для ZX Spectrum == | == Реализации для ZX Spectrum == | ||
Строка 21: | Строка 23: | ||
|- | |- | ||
|1988||[[Tetris (Rafii Soft)|Tetris]]||[[Rafii Soft]] | |1988||[[Tetris (Rafii Soft)|Tetris]]||[[Rafii Soft]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1989||[[3D-Tetris]]||[[Antic Software]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1989||[[Block]]||[[Triton Software]] | ||
|- | |- | ||
|1990||[[Tetris 2 (Fuxoft)|Tetris 2]]||[[Fuxoft]] | |1990||[[Tetris 2 (Fuxoft)|Tetris 2]]||[[Fuxoft]] | ||
Строка 31: | Строка 37: | ||
|- | |- | ||
|1992||[[Tetris III]]||[[Borec Software]] | |1992||[[Tetris III]]||[[Borec Software]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1993||[[Night Tetris]]||[[Chemist Soft]] | ||
|- | |- | ||
|1993||[[Sex Tetris (Russian Soft)|Sex Tetris]]||[[Russian Soft]] | |1993||[[Sex Tetris (Russian Soft)|Sex Tetris]]||[[Russian Soft]] | ||
Строка 39: | Строка 47: | ||
|- | |- | ||
|1994||[[Block Tetris]]||[[Dimik Soft]] | |1994||[[Block Tetris]]||[[Dimik Soft]] | ||
− | |||
− | |||
|- | |- | ||
|1994||[[Super Tetris (Yunior, TK)|Super Tetris]]||[[Yunior]], [[TK]] | |1994||[[Super Tetris (Yunior, TK)|Super Tetris]]||[[Yunior]], [[TK]] | ||
Строка 63: | Строка 69: | ||
|- | |- | ||
|1996||[[Home Tetris]]||[[Russian Bear Group]] | |1996||[[Home Tetris]]||[[Russian Bear Group]] | ||
+ | |- | ||
+ | |1996||[[Kombatris]]||[[Kingdom Dreams]] | ||
|- | |- | ||
|1996||[[Spectris]]||[[Michael Batty]] | |1996||[[Spectris]]||[[Michael Batty]] | ||
Строка 73: | Строка 81: | ||
|- | |- | ||
|1997||[[Digital Tetris]]||[[Bat Soft]]/[[Smash Hackers Band]] | |1997||[[Digital Tetris]]||[[Bat Soft]]/[[Smash Hackers Band]] | ||
− | |||
− | |||
|- | |- | ||
|1999||[[Super Tetris (Alex Art)|Super Tetris]]||[[Alex Art]] | |1999||[[Super Tetris (Alex Art)|Super Tetris]]||[[Alex Art]] | ||
Строка 87: | Строка 93: | ||
|- | |- | ||
|2008||[[Mockatetris]]||[[Rafal Miazga]] | |2008||[[Mockatetris]]||[[Rafal Miazga]] | ||
+ | |- | ||
+ | |2011||[[Fkiletatriz]]||[[Poxoft]] | ||
+ | |- | ||
+ | |2011||[[O-Trix]]||[[oblo]] | ||
|- | |- | ||
|2011||[[Tetris 2 Returns]]||[[Hippiman]] | |2011||[[Tetris 2 Returns]]||[[Hippiman]] | ||
Строка 97: | Строка 107: | ||
|- | |- | ||
|?||[[Tetris (Евгений Поминов)|Tetris]]||[[Евгений Поминов]] | |?||[[Tetris (Евгений Поминов)|Tetris]]||[[Евгений Поминов]] | ||
+ | |- | ||
+ | |?||[[Mex]]||[[Ian M. Collier]] | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | == Незавершённые проекты == | ||
+ | {|class="wikitable sortable" | ||
+ | !Год!!Название!!Разработчик или издатель | ||
+ | |- | ||
+ | |1997||[[Pentix]]||[[Coders' Academy]] | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Тетрис|*]] | [[Категория:Тетрис|*]] |
Версия 11:25, 10 сентября 2011
Тетрис — популярная логическая компьютерная игра. Идея игры и её оригинальная реализация для компьютера Электроника-60 разработаны Алексеем Пажитновым в 1985 году.
Существует более 40 реализаций игры для ZX Spectrum.
Игровой процесс
На игровое поле в виде стакана по одной падают фигуры, состоящие из четырёх блоков («тетра» в названии). Игрок может перемещать их влево и вправо, а также вращать и ускорять падение. Игрок должен заполнять стакан во всю ширину, собирая линии, которые исчезают и дают очки. Если не собирать линии, стакан переполняется и игра завершается.
В некоторых реализациях игры введены дополнительные задачи. Обычно они заключаются в убирании элементов, которыми был заполнен стакан до начала уровня. Также существуют реализации с более сложными фигурами, состоящими из пяти и более элементов, и «трёхмерные» реализации.
Существует множество похожих на Тетрис игр, имеющие аналогичную идею — в стакан падают элементы, которые нужно убирать. В них часто задействуется цвет, фигуры состоят из двух или трёх элементов, а линии собираются не только горизонтальные во всю ширину стакана, но и различной сложной формы, определяемой правилами игры. Такие игры не включены в список ниже.
Реализации для ZX Spectrum
Незавершённые проекты
Год | Название | Разработчик или издатель |
---|---|---|
1997 | Pentix | Coders' Academy |