Snake (игра) — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
{|class="wikitable sortable" | {|class="wikitable sortable" | ||
!Год!!Название!!Разработчик!!Примечания | !Год!!Название!!Разработчик!!Примечания | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Graham Grass Snake]]||[[Richard G. Hurley]]||На Бейсике, надо собирать предметы по очереди | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Laser Snaker]]||[[Poppy Soft]]||Стрельба, противник | ||
+ | |- | ||
+ | |1983||[[Snake (Apocalypse Software)|Snake]]||[[Apocalypse Software]]|| | ||
+ | |- | ||
+ | |1984||[[Snake (Jonathan French)|Snake]]||[[Jonathan French]]||На Бейсике, в лабиринте | ||
|- | |- | ||
|1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике | |1988||[[Питон (Softmaker Box)|Питон]]||[[Softmaker Box]]||На Бейсике | ||
|- | |- | ||
− | |1991||[[Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике | + | |1991||[[Удав (Кириллов)|Удав]]||[[Кириллов В.]]||На Бейсике |
|- | |- | ||
|1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике | |1994||[[Mad Balls]]||[[Вадим Бодров]]||На Бейсике | ||
Строка 24: | Строка 32: | ||
|- | |- | ||
|2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения | |2001||[[Питон!]]||[[Александр Крашенинников]]||Плавная смена направления движения | ||
+ | |- | ||
+ | |2001||[[Nibbles (Gasman)|Nibbles]]||[[Gasman]]||Игра размером один килобайт | ||
|- | |- | ||
|?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры | |?||[[Удав-Цифроед]]||[[AK]]||На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры |
Версия 16:16, 17 августа 2011
Snake, Питон, Змея, Удав, Nibbles — аркадная игра. Появилась в конце 1970-х годов. Неизвестно, какая игра была первой, оригинальной игрой этого типа. Существует множество реализаций игры, она является одной из игр, которые часто реализуют начинающие программисты.
Игровой процесс заключается в управлении змеёй, которая собирает призы и избегает столкновений с препятствиями. Призы постепенно увеличивают длину змеи. Обычно змея постоянно движется, игрок может только изменять направление движения, выбирая одно из четырёх направлений.
Среди предшественников игры — аркадный автомат Hustle компании Williams, выпущенный в 1977 году. Игрок также управляет змеёй и должен собирать призы, но длина змеи не увеличивается, вместо этого возрастает скорость движения.
На ZX Spectrum также существует множество реализаций игры, значительное их количество написано на Бейсике с биперной музыкой, написанной в Music Box. Также в книге «Как написать игру» (Питер, 1995) был опубликован пример реализации подобной игры.
Список игр
Год | Название | Разработчик | Примечания |
---|---|---|---|
1983 | Graham Grass Snake | Richard G. Hurley | На Бейсике, надо собирать предметы по очереди |
1983 | Laser Snaker | Poppy Soft | Стрельба, противник |
1983 | Snake | Apocalypse Software | |
1984 | Snake | Jonathan French | На Бейсике, в лабиринте |
1988 | Питон | Softmaker Box | На Бейсике |
1991 | Удав | Кириллов В. | На Бейсике |
1994 | Mad Balls | Вадим Бодров | На Бейсике |
1995 | Червяк | Вашин А.В. | На Бейсике |
1995 | Pithon | Surdakar Group | |
1995 | Piton-Demo | Entire Group | Игровое поле зациклено |
2001 | Питон! | Александр Крашенинников | Плавная смена направления движения |
2001 | Nibbles | Gasman | Игра размером один килобайт |
? | Удав-Цифроед | AK | На Бейсике, длина удава изменяется в зависимости от взятой цифры |
? | Worm | Master Home Computers Group | Плавная смена направления движения |