Jonathan Smith — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 5 промежуточных версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Jonathan Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. | + | '''Jonathan F. Smith''' ('''Joffa Smifff''', впоследствии '''frobush''') — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010. |
− | + | Начал заниматься программированием в [[1983]] году, в возрасте 16 лет, на компьютере [[ZX Spectrum 16K]]. Уже летом [[1984]] получил работу в компании [[Ocean Software]], где разработал ряд популярных игр, включая [[портирование|порт]] игры [[Green Beret]]. В [[1987]] ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании [[Special FX Software]],основанной [[Paul Finnegan]], также ранее работавшим в Ocean. | |
+ | |||
+ | Помимо разработки самих игр, занимался программированием [[бипер]]ных проигрывателей музыки. | ||
+ | |||
+ | Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал [[CRASH]] опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании [[Topo Soft]]. | ||
+ | |||
+ | Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал [[Keith Tinman]]. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе [[Orfeus Music Assembler]]. | ||
== Работы для ZX Spectrum == | == Работы для ZX Spectrum == | ||
Строка 14: | Строка 20: | ||
*[[Daley Thompson's Supertest]] | *[[Daley Thompson's Supertest]] | ||
*[[Green Beret]] | *[[Green Beret]] | ||
+ | *[[Ping Pong]] | ||
*[[Terra Cresta]] | *[[Terra Cresta]] | ||
Строка 25: | Строка 32: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
*[http://myweb.tiscali.co.uk/frobush/ Joffa Smifff's C.V.] | *[http://myweb.tiscali.co.uk/frobush/ Joffa Smifff's C.V.] | ||
− | *[http:// | + | *[http://retroid.ru/arts.php?id=22 Интервью] |
*[http://zxgoldenyears.net/interview1.html Интервью] | *[http://zxgoldenyears.net/interview1.html Интервью] | ||
*[http://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Smith_(games_programmer) Статья в Wikipedia] | *[http://en.wikipedia.org/wiki/Jonathan_Smith_(games_programmer) Статья в Wikipedia] | ||
[[Категория:Зарубежные программисты]] | [[Категория:Зарубежные программисты]] |
Текущая версия на 09:41, 17 августа 2011
Jonathan F. Smith (Joffa Smifff, впоследствии frobush) — британский программист. 1 февраля 1967 — 26 июня 2010.
Начал заниматься программированием в 1983 году, в возрасте 16 лет, на компьютере ZX Spectrum 16K. Уже летом 1984 получил работу в компании Ocean Software, где разработал ряд популярных игр, включая порт игры Green Beret. В 1987 ушёл из Ocean и стал программистом и вторым директором в компании Special FX Software,основанной Paul Finnegan, также ранее работавшим в Ocean.
Помимо разработки самих игр, занимался программированием биперных проигрывателей музыки.
Первый проигрыватель был написан для игры Green Beret, но не был в ней использован по причине нехватки памяти. Проигрыватель был применён в разработанных Jonathan'ом играх Mikie, Cobra и Ping Pong, музыку для которых написал Martin Galway. Все эти игры были отмечены игровой прессой за разные достоинства, включая звук. В 1986 году журнал CRASH опубликовал читательский рейтинг игр в разных категориях, все три игры получили звание "Лучшая музыка" (из пяти мест), при этом первое место с большим перевесом (22% голосов) занял Ping Pong. Этот проигрыватель воспроизводил один канал тона с синтезом на основе изменения фазы и частоты двух генераторов, а также ударные. Аналогичный проигрыватель впоследствии использовался в играх компании Topo Soft.
Следующий проигрыватель был написан в 1987 году и использовался во всех 48K играх компании Special FX. Музыку для этих игр писал Keith Tinman. Проигрыватель имел два канала тона и ударные. Впоследствии он стал основой для проигрывателя в музыкальном редакторе Orfeus Music Assembler.