Дубна-48К — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Nzeemin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии ещё одного участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Dubna_48K_Case.jpg|thumb|right|Внешний вид]] | [[Изображение:Dubna_48K_Case.jpg|thumb|right|Внешний вид]] | ||
[[Изображение:Dubna_48K_Board.jpg|thumb|right|Печатная плата]] | [[Изображение:Dubna_48K_Board.jpg|thumb|right|Печатная плата]] | ||
− | '''Дубна-48К''' | + | '''Дубна-48К''' — отечественный клон [[ZX Spectrum 48K]]. Разработан в 1987-1988 годах. Выпускался приборным заводом "Тензор", [[Дубна]]. |
− | В схеме используется 60 микросхем. | + | В схеме используется 60 микросхем. Клавиатура 40-кнопочная. |
+ | |||
+ | В комплект входил сам компьютер, блок питания, блок ТВ-адаптера ([[SECAM]]-кодер), провода и инструкция. | ||
+ | |||
+ | Тактовая частота процессора «Дубны 48К» почти в два раза меньше частоты оригинального ZX Spectrum (1,875 МГц), поэтому разработчиками была изменена прошивка ПЗУ: были модифицированы процедуры для ввода/вывода с магнитофона, чтобы обеспечить совместимость при работе с магнитной лентой. Низкая тактовая частота затрудняла работу с программным обеспечением написанным для ZX Spectrum, например, многие игры работали в два раза медленее, а некоторые игры, использующие свой собственный загрузчик с кассеты, просто физически не могли быть загружены. | ||
[[Категория:Отечественные клоны]] | [[Категория:Отечественные клоны]] |
Текущая версия на 08:30, 17 июля 2011
Дубна-48К — отечественный клон ZX Spectrum 48K. Разработан в 1987-1988 годах. Выпускался приборным заводом "Тензор", Дубна.
В схеме используется 60 микросхем. Клавиатура 40-кнопочная.
В комплект входил сам компьютер, блок питания, блок ТВ-адаптера (SECAM-кодер), провода и инструкция.
Тактовая частота процессора «Дубны 48К» почти в два раза меньше частоты оригинального ZX Spectrum (1,875 МГц), поэтому разработчиками была изменена прошивка ПЗУ: были модифицированы процедуры для ввода/вывода с магнитофона, чтобы обеспечить совместимость при работе с магнитной лентой. Низкая тактовая частота затрудняла работу с программным обеспечением написанным для ZX Spectrum, например, многие игры работали в два раза медленее, а некоторые игры, использующие свой собственный загрузчик с кассеты, просто физически не могли быть загружены.