Ассемблер — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ''' | + | '''Ассемблер''' ('''Assembler''', часто сокращается до '''Asm''') — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для [[ZX Spectrum]]. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора. |
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами. | Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами. | ||
В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования. | В некоторых ассемблерах ([[TASM]] и особенно [[ALASM]]) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры [[Snake]], работающая во время ассемблирования. | ||
+ | |||
+ | Существуют так называемые [[кросс-средства|кросс-ассемблеры]], позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и быстрого перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки. | ||
+ | |||
+ | == Список ассемблеров == | ||
+ | *[[ALASM]] (1996) | ||
+ | *[[EDAS]] (1993) | ||
+ | *[[Gens]] (1983, из пакета [[HiSoft DevPac]]) | ||
+ | *[[Laser Genius Z80 Assembler]] (1986, из пакета [[Laser Genius]]) | ||
+ | *[[MASM]] (1995) | ||
+ | *[[Power Assembler]] (1995) | ||
+ | *[[Primus Assembler]] (1994) | ||
+ | *[[Prometheus]] (1993) | ||
+ | *[[STORM]] (1997) | ||
+ | *[[TASM]] (1993 или 1994) | ||
+ | *[[XAS]] (1997) | ||
+ | *[[Zeus]] (1983) | ||
+ | *[[ZX-ASM]] (1996?) | ||
[[Категория:Языки программирования]] | [[Категория:Языки программирования]] | ||
[[Категория:Ассемблеры|*]] | [[Категория:Ассемблеры|*]] |
Текущая версия на 05:24, 13 июля 2011
Ассемблер (Assembler, часто сокращается до Asm) — язык программирования низкого уровня. Основной язык для написания ПО для ZX Spectrum. Отличается от машинного языка представлением операций процессора в виде удобных для запоминания мнемоник, абстракцией от реальных адресов в памяти за счёт использования меток, а также наличием директив условной трансляции, макросов и прочих директив компилятора.
Трансляторы с языка ассемблера, то есть программы, переводящие текст на языке ассемблера в машинный код, часто также называются ассемблерами.
В некоторых ассемблерах (TASM и особенно ALASM) возможны сложные вычисления на директивах компилятора. В частности, в комплект этих ассемблеров входит версия игры Snake, работающая во время ассемблирования.
Существуют так называемые кросс-ассемблеры, позволяющие транслировать программу для одного типа процессора на компьютере другого типа, с другим типом процессора. Это позволяет повысить удобство и скорость разработки, например при очень большом объёме исходного кода или отсутствии на целевом компьютере быстрой внешней памяти для подгрузки исходников и быстрого перезапуска ассемблера в случае сброса в результате ошибки.
Список ассемблеров
- ALASM (1996)
- EDAS (1993)
- Gens (1983, из пакета HiSoft DevPac)
- Laser Genius Z80 Assembler (1986, из пакета Laser Genius)
- MASM (1995)
- Power Assembler (1995)
- Primus Assembler (1994)
- Prometheus (1993)
- STORM (1997)
- TASM (1993 или 1994)
- XAS (1997)
- Zeus (1983)
- ZX-ASM (1996?)