Chase H.Q. — различия между версиями
Zxdn (обсуждение | вклад) |
Zxdn (обсуждение | вклад) (→Доработки) |
||
(не показано 10 промежуточных версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Chase H.Q.''' | + | {{Оценки |
+ | |crash100=95 | ||
+ | |cvg100=97 | ||
+ | |su100=96,90 | ||
+ | |ys100=94,93 | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | '''Chase H.Q.''' — игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании [[Taito Corporation]] (Япония) в [[1989]] году. На территории [[Англия|Англии]] распространялась компаниями [[Ocean Software]] и [[The Hit Squad]], а также компанией [[Erbe Software]] в [[Испания|Испании]]. Стоимость игры составляла £9.99 для [[кассета|кассетной]] и £14.99 для [[дискета|дискетной]]/[[микродрайв]]ной версий, впоследствии была снижена до £3.99. | ||
Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Taito]] в виде игрового автомата и выпущена в ноябре [[1988]] года. Использовалась аппаратура ''Taito Z System'', построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также [[Z80]] на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи [[Out Run]] ([[1986]]) компании [[Sega]]. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось. Заметное влияние на оформление и идею игры оказал популярный телесериал ''Miami Vice'' (США, первый показ шёл с 1984 под 1990 годы). | Оригинальная версия игры была разработана компанией [[Taito]] в виде игрового автомата и выпущена в ноябре [[1988]] года. Использовалась аппаратура ''Taito Z System'', построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также [[Z80]] на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи [[Out Run]] ([[1986]]) компании [[Sega]]. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось. Заметное влияние на оформление и идею игры оказал популярный телесериал ''Miami Vice'' (США, первый показ шёл с 1984 под 1990 годы). | ||
Строка 7: | Строка 14: | ||
Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет [[бипер|биперную]] музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для [[AY-3-8910]] и титульный экран. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные). | Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет [[бипер|биперную]] музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для [[AY-3-8910]] и титульный экран. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные). | ||
− | Игра заняла первую позицию [[YS Readers Top 100]], вторую позицию [[CRASH Top 100]] и 22 позицию [[YS Top 100]] | + | Игра заняла первую позицию [[YS Readers Top 100]], вторую позицию [[CRASH Top 100]] и 22 позицию [[YS Top 100]] — списков лучших игр для ZX Spectrum, публиковавшихся журналами [[CRASH]] и [[Your Sinclair]]. |
− | В игре присутствует три героя | + | В игре присутствует три героя — белокожий полицейский Tony Gibson, афроамериканец Raymond Broady (Mr. Driver) и диспетчер Nancy. |
== Авторы == | == Авторы == | ||
Строка 21: | Строка 28: | ||
*Проектировщик: Yoshiharu Suzuki | *Проектировщик: Yoshiharu Suzuki | ||
=== Версия для ZX Spectrum === | === Версия для ZX Spectrum === | ||
− | *[[ | + | *Код: [[John O'Brien]] |
− | *Графика: [[ | + | *Графика: [[Bill Harbison]] |
*Музыка: [[Jonathan Dunn]] | *Музыка: [[Jonathan Dunn]] | ||
Строка 34: | Строка 41: | ||
== Доработки == | == Доработки == | ||
− | В [[1998]] году [[Mike Blum]] ([[ZX-Masters]]) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты [[General Sound]]. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная | + | В [[1998]] году [[Mike Blum]] ([[ZX-Masters]]) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты [[General Sound]]. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная музыка во время игры. Музыка в меню и во время игры взята из версии для [[Amiga]] (автор музыки [[Matt Furniss]]), музыка в опциях перед загрузкой игры взята с титульного экрана игры ''Jaguar XJ220'' для Amiga (автор музыки Martin Iveson). |
== Скриншоты == | == Скриншоты == | ||
Строка 58: | Строка 65: | ||
[[Категория:1989 год в играх]] | [[Категория:1989 год в играх]] | ||
[[Категория:Аркадные конверсии]] | [[Категория:Аркадные конверсии]] | ||
+ | [[Категория:Игры с поддержкой General Sound]] |
Текущая версия на 05:48, 19 июня 2011
Оценки в журналах | |
---|---|
Crash | 95 из 100 |
Computer&Video Games | 97 из 100 |
Sinclair User | 96,90 из 100 |
Your Sinclair | 94,93 из 100 |
Chase H.Q. — игра в жанре аркадных автогонок, разработанная по лицензии компании Taito Corporation (Япония) в 1989 году. На территории Англии распространялась компаниями Ocean Software и The Hit Squad, а также компанией Erbe Software в Испании. Стоимость игры составляла £9.99 для кассетной и £14.99 для дискетной/микродрайвной версий, впоследствии была снижена до £3.99.
Оригинальная версия игры была разработана компанией Taito в виде игрового автомата и выпущена в ноябре 1988 года. Использовалась аппаратура Taito Z System, построенная на двух процессорах 68000 на частоте 12 МГц, а также Z80 на частоте 4 МГц для управления синтезатором звука (YM2610). Разрешение экрана 320x240 точек, палитра 4096 цветов. Игра развивала идеи Out Run (1986) компании Sega. Основным элементом игры стала погоня за машиной, при этом прохождение контрольных точек на время, пришедшее из Out Run, также сохранилось. Заметное влияние на оформление и идею игры оказал популярный телесериал Miami Vice (США, первый показ шёл с 1984 под 1990 годы).
Игра оказалась очень успешной, получила несколько продолжений (однако, настоящее продолжение с двойкой в названии было выпущено только в 2007 году) и была портирована на большинство домашних компьютеров и игровых консолей. В том числе была выпущена версия для ZX Spectrum, а также продолжение Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation (аркадная версия, вышедшая в 1989 году, называлась просто S.C.I. - Special Criminal Investigation).
Игра работает на ZX Spectrum 48K и 128K. Версия для 48K подгружает уровни по мере прохождения, имеет биперную музыку и звуковые эффекты. Версия для 128K сразу загружает все уровни в память, имеет дополнительные звуковые эффекты и голосовые вставки в начале уровня для AY-3-8910 и титульный экран. Оригинальной особенностью этой версии является одновременное использование бипера и AY-3-8910 для воспроизведения музыки в меню (бипер воспроизводит ударные).
Игра заняла первую позицию YS Readers Top 100, вторую позицию CRASH Top 100 и 22 позицию YS Top 100 — списков лучших игр для ZX Spectrum, публиковавшихся журналами CRASH и Your Sinclair.
В игре присутствует три героя — белокожий полицейский Tony Gibson, афроамериканец Raymond Broady (Mr. Driver) и диспетчер Nancy.
Содержание
Авторы
Оригинальная версия
- Дизайн игры: Hiroguki Sakou
- Код: Takeshi Ishizashi, Takeshi murata, Kyoji Shimamoto
- Разводка печатной платы: Masahiro Yamaguchi
- Звук: Yoshio Imamura, Naoto Yagishita, Eikichi Takahashi, Fumiaki Imaoka
- Музыка: Takami Asano
- Дизайн кабинета (корпуса автомата): Nobuyuki Iwasaki
- Проектировщик: Yoshiharu Suzuki
Версия для ZX Spectrum
- Код: John O'Brien
- Графика: Bill Harbison
- Музыка: Jonathan Dunn
Секреты
- Дополнительные возможности: переопределить клавиши на SHOCKED + Enter. После этого в игре будут доступны следующие клавиши:
- 1 - перезапуск уровня
- 2 - переход на следующий уровень
- 3 - финальная заставка
- 4 - дополнительный кредит
- На титульном экране 1-5 для разных анимаций букв Chase H.Q., 6 - первое место в таблице рекордов (только для 128 КБ версии)
Доработки
В 1998 году Mike Blum (ZX-Masters) выпустил версию игры с поддержкой звуковой карты General Sound. Помимо звуковых эффектов была добавлена опциональная музыка во время игры. Музыка в меню и во время игры взята из версии для Amiga (автор музыки Matt Furniss), музыка в опциях перед загрузкой игры взята с титульного экрана игры Jaguar XJ220 для Amiga (автор музыки Martin Iveson).